X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Два вопроса о новом и старом

Первое в этом году заседание постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ началось с обсуждения самых острых тем: переселения из ветхого и аварийного жилья и работы общественного транспорта.

СТОРОНЫ ОДНОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

Переселение жителей из ветхого и аварийного жилья всегда было темой болезненной. Здесь сталкиваются интересы сразу нескольких сторон: жителей, собственников и застройщиков. И найти золотую середину, устраивающую всех, -непросто. Однако в большинстве случаев удается.

Так, по словам Елены Уляшевой, директора городского департамента имущественных отношений, в прошлом году на реализацию программы переселения было предусмотрено 1,175 миллиарда рублей. Планировалось переселить 739 человек из 225 жилых помещений. 712 из них уже получили квартиры. В большинстве своем, те, кто должен был переселиться в новое жилье по программам еще 2008-2011 годов.

По региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области на 2013-2015 годы» требуется расселить 40 многоквартирных домов, в которых 268 жилых помещений. На те, что являются муниципальными, уже заключен 61 муниципальный контракт на долевое строительство жилых помещений в многоквартирных домах со сроком сдачи в эксплуатацию в мае следующего года. Еще 15 квартир предоставят по социальному найму. По остальным — только оформляются документы.

— А что будет на месте тех «деревяшек», которые снесут? Можно ли там организовать стоянки или зеленые зоны? — уточнила депутат Оксана Величко.

— Площадки, освободившиеся в результате сноса ветхих и аварийных зданий, не подлежат продаже, — разъяснила Лариса Теплоухова, заместитель главы администрации города. — Они будут отданы под цели благоустройства.

— А устраивает ли муниципалитет цены, которые предлагает застройщик для покупки квартир? -поинтересовался депутат Мурат Тулебаев.

— С застройщиками есть договоренность, что они предлагают жилье по ценам, утвержденным в Российской Федерации, — ответила Елена Уляшева.

— В среднем по стране эта цифра составляет 38 тысяч рублей за квадратный метр, мы покупаем за 48 тысяч рублей, — добавила Лариса Теплоухова, а разницу доплачиваем из бюджета.

— Жители ветхих домов часто жалуются, что условия проживания там невыносимые, а переселиться в маневренный фонд можно только в случае чрезвычайной ситуации. А разве не чрезвычайная ситуация, когда на голову сыплется штукатурка и есть опасность обрушения? — спросил депутат Динар Абукин.

Елена Уляшева пояснила, что муниципальный маневренный фонд состоит, в основном, из комнат в общежитиях. Строительство специальных домов для этих целей бюджетом не предусмотрено. А переезжать в общежития на окраину жители центра не хотят. Предпочитают жить в плохоньком, но своем.

— Например, жильцы дома по улице Киевской, 72 говорят, что готовы хоть завтра переехать! Они ходят дома в валенках и шубах! Жить в таких условиях невозможно и опасно! — не согласился Абукин.

— Неделю назад ко мне на прием приходила жительница этого дома, — привела пример Лариса Теплоухова. — Мы предлагали ей комнату в общежитии, она категорически отказалась, вся беседа документально зафиксирована…

— Давайте, организуем выездное совещание по этому вопросу, — предложил председатель комиссии Юрий Баранчук. — Выслушаем и ту, и другую сторону на месте. Тогда все и станет ясно.

ЧТОБЫ СДВИНУЛОСЬ С МЕСТА

День депутата, который провели недавно в ПАТП-1 и ПАТП-2, вызвал волну критики народных избранников в адрес автотранспортных предприятий. Заседание «круглого стола», которое провели сразу по горячим следам, ситуацию не только не прояснило, но еще больше запутало. Вопрос внесли в повестку дня заседания постоянной комиссии на февраль.

На комиссии подробный отчет по всем пунктам держал Виктор Смолин, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

— Протяженность маршрутной сети города составляет 436 километров, — рассказывал он. — На ней работают 111 маршрутов. Перевозчиками являются 13 организаций. В 2013 году приобретено 443 новых автобуса, в том числе 200 — низкопольных. На «горячую линию» «Тюменьгортранса» в прошлом году поступило 172 тысячи телефонных обращений граждан. По результатам жалоб внесено 9440 изменений в график движения автобусов, на десяти маршрутах увеличено количество машин, объявлено 1800 дисциплинарных взысканий, проведено дополнительно 3790 проверок транспортных средств, выявлено 742 нарушения, сумма штрафных санкций составила 6,7 миллиона рублей (из них выплачено пока только 1,8 миллиона рублей). В общем, критику мы услышали, теперь ждем от вас предложений, — завершил свой доклад Смолин.

— Мне кажется надо снова создавать автодорожный патруль, -предложил Ришад Зиганшин. — надо лучше контролировать водителей, а то они возят людей как горох, гоняют по улицам под 80 км/ч.

— Все превышения скорости мы видим и по системе ГЛОНАСС, -сказал Смолин, — но у нас нет системы правового регулирования этой ситуации.

— Может, просто надо повысить ответственность перевозчиков? -предположил Роман Чуйко.

— В контрактах и так обозначен о 20 пунктов для взимания штрафных санкций, — ответил Смолин. — Казалось бы, мы все сделали: и автобусы новые купили, и системы навигации установили — а результат все равно не такой, как хотели бы.

— Может, разрывать контракты в одностороннем порядке? — продолжил Чуйко.

— А что мы выиграем? — спросила Лариса Теплоухова. — На заключение новых уйдет 2-3 месяца.

— А если ввести персональную ответственность водителей? — не успокаивался Чуйко.

— Мы можем штрафовать только юридические лица, — пояснила Теплоухова.

— А что мы ругаем бедных водителей и кондукторов? А они обеспечены питанием, жильем? Может, у них ничего нет, вот они и злые? — посочувствовал Динар Абукин. — Может, лучше переаттестовать руководителей ПАТП?

— Подходить к таким вопросам надо аккуратно, — резонно остудил горячие головы Николай Романов. — Многие решения лежат в плоскости чисто экономической, никакими административными мерами, уговорами или осуждением их не решить. Нужно создавать такие экономические условия, чтобы перевозчикам и водителям было выгодно работать по правилам.

— И вообще, городу нужна новая транспортная стратегия, -выкрикнул кто-то из зала.

За основу решения постоянной комиссии депутаты взяли резолюции, принятые на заседании «круглого стола». И предложили всем желающим до среды приносить дополнения и предложения.

***
фото: Ветхий дом на улице Киевской.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта