X

  • 14 Май
  • 2024 года
  • № 50
  • 5549

Критический взгляд инспектора на общественный транспорт

В начале января в районе автовокзала в столб врезался пассажирский автобус — по предварительным данным, авария случилась из-за технических неполадок. К счастью, никто в этой аварии не пострадал, но чаша терпения сотрудников ГИБДД переполнилась, и они снова пошли со сплошными проверками по конечным остановкам общественного транспорта.

… Пока госинспектор технического надзора Федор Вычужанин окидывает взглядом поле деятельности, а журналисты расчехляют фотоаппараты и видеокамеры, водители автобусов маршрута N 54 (их конечная остановка — на небольшой площадке перед совмещенным мостом на улице Мельникайте) спешно кому-то звонят. Запускают в эфир «сарафанного радио» новость о том, что «приехали гаишники».

— Конечно, частники уже предупредили всех своих, чтобы они сюда пока не совались, — комментирует поведение коллег Сергей Сметанкин.

Он — водитель муниципального автобуса. По словам Сергея, ему проверка документов и технического состояния автобуса не страшна. Дескать, из ПАТП машину неисправную или без необходимых бумаг на линию не выпустят.

— А частные предприниматели могут, — продолжает водитель. — Я сам некоторое время работал на частника. Хозяин хотел, чтобы я делал большую выручку, а платить за медицинский, технический осмотр, за ремонт автобуса не хотел. Это же лишние траты.

Почему-то предпринимателей не пугает, что, попадись их автобус инспектору без документов, потратиться все равно придется — на штраф. А еще пропустить как минимум несколько рабочих дней. Если, скажем, у водителя не окажется при себе талончика техосмотра, номера с автобуса снимут и отправят его на прикол, где он останется до тех пор, пока не пройдет техосмотр.

— Тем не менее, это распространенное нарушение, — рассказывает инспектор Вычужанин. — Техосмотр общественного транспорта должен проводиться каждые полгода. Но не все успевают сделать это в срок. Или не хотят — здесь уже надо рассматривать каждый конкретный случай.

Правда, учитывая огромный объем работы, инспекторам некогда разговаривать с перевозчиками по душам. Да и неинтересно. В конце концов, в данной ситуации значение имеет только результат (читай — нарушение требований), а не его причины, которые, в большинстве своем, маловразумительные.

Вот, например, Олег Яковлев, водитель автобуса с 23-летним стажем, так и не смог объяснить проверяющему, почему в его пакете документов отсутствует талон техосмотра. Может, сменщик переложил его или где-то забыл?

Мужчина растерянно перебирает бумаги в бардачке, обшаривает панель кабины. А Федор Вычужанин «пробивает» информацию о техосмотре по базе — никакого техосмотра нету в принципе.

— Ну, я тогда не знаю, — разводит руками Олег Яковлев. — Этим ведь хозяин занимается. А я что? Я человек маленький.

Хозяин, кстати, это подтвердил. Он приехал на конечную остановку и признался, что — да, не уследил, почему-то думал, что техосмотр действителен до февраля месяца. Вот интересно, а в феврале бы он сказал: думал, что до марта? Правда, это уже не имеет значения — один 54-й маршрут во вторник сошел-таки с дистанции. Вероятно, и к лучшему — ведь даже не в талончике дело, а в том, какая техническая неисправность может скрываться за его отсутствием.

… Водители, для которых проверка прошла без последствий, немного расслабились и начали высказывать инспекторам и журналистам уже свои жалобы. Если пересказать их вкратце, звучали они примерно так: график, график, график.

График виноват, что водители проезжают перекрестки на красный сигнал светофора, что превышают скорость, что поворачивают налево с правого крайнего ряда, высаживают пассажиров, не заезжая в остановочный карман.

Схватить бы этот график, да заковать в наручники, да только рук у него нет. Выписать бы штраф, так расплатиться все равно не сможет. Так что, как ни крути, а на график все свалить не получится, шоферам и владельцам автобусов придется отвечать за свое поведение самим.

— Да и график-то, — сказали мне по секрету муниципалы, — не такая страшная напасть. В него вполне можно уложиться даже с учетом пробок. А на нарушения водителей частных автобусов толкает, в первую очередь, желание собрать как можно больше пассажиров, то есть денег.

— Но, по большому счету, — говорит Федор Вычужанин, — нарушают и частники, и муниципалы. Я считаю, что каждый должен отвечать за свое поведение, а не перекладывать ответственность на других, только тогда на дороге установится порядок.

Но пока до него все еще далеко. Эти дни инспекторы не только ведут проверки на конечных автобусных остановках, но и уделяют повышенное внимание общественному транспорту во время его движения по маршруту.

Если несколько лет назад полицейские старались не останавливать общественный транспорт по пути следования, чтобы не задерживать пассажиров и не нарушать тот самый пресловутый график, то теперь ловят с поличным — прямо на месте нарушения.

По словам начальника отделения по пропаганде областного УГИБДД Анжелы Борисовой, подводить итоги профилактической акции «Автобус» еще рано — она продолжается. Однако уже сейчас можно сказать: нарушений, которые допускают водители общественного транспорта, немало. И за них наказывают.

***
фото: Сплошная проверка на конечной остановке 54-го маршрута.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта