X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Мед — это очень странный предмет

На самом деле, странным он становится исключительно в тех случаях, когда попадает в руки недобросовестных перекупщиков, которые делают ставку не на качество продукта, а на то, как бы его повыгоднее сбыть.

Эту проблему обсудили в среду на заседании общественного совета при областном управлении Роспотребнадзора. Председатель совета Ярослав Ильин давно наблюдает за так называемыми ярмарками меда, которые периодически разворачиваются то в павильоне выставочного зала, то в ДК «Железнодорожник», и недоумевает — как подобное вообще может происходить в городе? Понять, что за продукт предлагают потребителю торговцы, невозможно — зачастую у них нет документов, где было бы указано место производства меда и срок его годности. А есть ли документы, которые подтверждают право торговцев на предпринимательскую деятельность? Платят ли они налоги? В каких условиях хранят и транспортируют мед? И кто ответит, если покупатель этим медом отравится? Ведь продавцы, которые арендуют большие торговые площади, — не местные. У местных на это просто не хватит денег, сказал пчеловод из Ялуторовска Владимир Васильев, которого пригласили на заседание в качестве одного из экспертов.

Он предположил, что тот товар, который выставляют в огромных чанах на прилавки приезжие торговцы, — это вообще суррогат из Китая, у которого только запах меда и приторно-сладкий вкус, но никаких полезных микроэлементов. Есть и еще одна версия: перекупщики приобретают по дешевке просроченный мед, нагревают его, добавляют ароматизаторы и продают как уникальный. Скажем, со вкусом… шоколада. Да, есть в ассортименте ярмарки и такой.

Впрочем, следов какао-бобов в ярмарочном меде специалисты управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО, которые проводили экспертизу, не нашли. Зато установили, что в нем содержатся антибиотики. По словам руководителя управления Сергея Палевича, результаты проверки направлены в прокуратуру и полицию. Однако, судя по тому, что ярмарки и поныне там (точнее, они на какое-то время уезжают, но снова возвращаются), сотрудники правоохранительных органов так пока еще и не нашли, с какой стороны подобраться к торговцам.

— Хотя здесь явно попахивает незаконным предпринимательством, — считает Сергей Палевич.

Да и вообще, непонятно, почему торговля осуществляется в доме культуры? — говорят члены общественного совета. — Может, завтра там уже мясо начнут рубить?!

По мнению Ярослава Ильина, приезжие медоторговцы специально стараются разместиться в помещениях, куда уже протоптана народная тропа. Потенциальные покупатели доверительно относятся к знакомому названию.

Свою роль играет и повсеместная реклама, которую крутят по телевизору и которая обещает килограмм меда в подарок. Можно представить, какая у продукта закупочная цена, если продавцы могут позволить себе такие щедрые жесты. Но потребитель, увы, думает об этом в последнюю очередь — выгодное предложение затмевает осторожность. По наблюдениям общественников, реклама находит широкий отклик, в основном, у пенсионеров. А ведь они считаются социально незащищенной группой населения. Если даже и выяснят дома, что с купленным медом что-то не так, то куда пойдут, кому пожалуются? Чеков-то никто на таких ярмарках не выдает.

Да и вообще, не ярмарки это вовсе, сказала Юлия Ахметова, начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора. Реестр ярмарок, проводимых в Тюмени, утверждается департаментом потребительского рынка. И той, что функционирует, например, в «Железнодорожнике», в этом перечне нет.

А что о настоящих ярмарках -в них принимают участие местные производители меда. Его, кстати, тоже проверили — специалисты Роспотребнадзора. И качество продукта нареканий не вызвало.

Значит, надо продвигать своих производителей, сошлись во мнении общественники. Во-первых, они всегда на виду. Во-вторых, деньги, вырученные ими, не уходят из региона. А что касается приезжих — Ярослав Ильин обратился с заявлениями в управления Роспотребнадзора и Россельхознадзора, чтобы проверки были проведены еще раз. И уже более детально. Планируют общественники выйти на контакт и с владельцами тех помещений, которые арендуют медоторговцы. Так ли они доверяют им, что готовы жертвовать собственной репутацией?

***
фото: Мед в ДК «Железнодорожник».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта