X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

В тупике бесплатных парковок

Тюмень растет. Транспортные проблемы — тоже. Читатель ТК Николай Евдокимов прислал в редакцию письмо, в котором сетует на дорожные заторы, душащие город в часы пик.

К чести читателя, он не ограничивается ворчанием, а предлагает свои варианты улучшения ситуации. Прокомментировать эти варианты мы попросили кандидата технических наук Бориса Елькина, в прошлом — заведующего кафедрой проектирования автодорог строительного университета.

Решить проблему пробок, считает Николай Евдокимов, можно так: на пересечениях объездной дороги с трактами организовать бесплатные стоянки, чтобы живущие за городом люди оставляли там свои автомобили и пересаживались в общественный транспорт. Идея здравая, но сработает только тогда, когда парковки в центре города станут платными, рассуждает Елькин.

— Бесплатные парковки в центре — путь, ведущий в тупик. Он давно закрыт для крупных городов, а мы продолжаем их строить и повторяем те же ошибки, — говорит эксперт.

Если человек будет понимать, сколько ему придется заплатить за стоянку машины в течение рабочего дня, он задумается: не поехать ли на автобусе? Общественный транспорт должен быть в приоритете. «Тюменьгортранс», по мнению Елькина, как раз работает в нужном направлении.

Еще одна идея читателя — развитие электротранспорта: троллейбусов, монорельсовой дороги. Необходимость этого очевидна, соглашается Борис Петрович. Например, согласно генплану развития Тюмени 1987 года по улице Профсоюзной должна проходить скоростная трамвайная линия, связывающая заречную часть с центром. Правда, никто так и не прокатился на этом трамвае.

Солидарен эксперт и с тем, что ликвидация троллейбусов — несчастье для нашего города. Главное -придумать, как реализовать идею возвращения и развития электротранспорта в существующих условиях. И, конечно, найти финансирование. Троллейбусы возможно вернуть, считает наш эксперт, если развивать хорошее начинание с выделенными полосами. Да и разгрузить улицу Республики от автобусных маршрутов, как предлагает Николай Евдокимов, хорошо бы.

Сейчас все слишком завязано на главной магистрали города. В центре теснятся офисы, административные учреждения, торговые и развлекательные центры. Решить проблему можно, если рассредоточить места притяжения людей по городу. Примеры есть — размещение «Ленты», «Ашана» и других магазинов ближе к окраинам.

Читатель Николай Евдокимов также предлагает перенести несколько автобусных маршрутов на улицу 50 лет ВЛКСМ. Об этом предложении, по словам Елькина, на его кафедре говорили в конце прошлого века — тогда строительство параллельной магистрали считали первоочередным мероприятием, которое поможет разгрузить улицы Республики, Ленина, Герцена.

… Идеи Николая Алексеевича не новы, но все они, безусловно, разумны, говорит Борис Елькин. Самая большая проблема, по мнению эксперта, — отсутствие организационной структуры, которая системно и целенаправленно работала бы в этом направлении.

— В городе должна быть такая организация, — считает он. — Департамент дорожной инфраструктуры занимается этими вопросами, но он бросается то в одну сторону, то в другую. Несколько лет назад решили работать над системой автоматизированного управления движением. Но она будет нормально функционировать тогда, когда в городе появится достаточно дорог, путепроводов, когда общественный транспорт свяжет отдаленные районы.

***
фото: От транспортной проблемы не уйти.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта