X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Танцевать и быть свободным

Во дворце искусств «Пионер» впервые провели мастер-класс по инклюзивному танцу.

Умение танцевать, как и писать стихи, кажется, дано не каждому. «Медведь на ухо наступил», «не могу связать двух слов» или «двигаюсь как слон в посудной лавке» -причины, вроде бы, объективные для того, чтобы отказаться от самих попыток развивать себя в творческих сферах. Так считают люди вполне здоровые. Что же делать в таком случае тем, у кого ограниченные возможности и здоровья?

Маркиз Падетруа в старой экранизации сказки «Золушка» на вопрос «Что же делать?» отвечал: «Конечно же, танцевать!» Именно к этому призывает и инклюзивный танец, то есть с элементами реабилитации.

Рассказывала тюменцам об особенных танцах Елена Гнусарева, руководитель инклюзивного коллектива «Виват» из Екатеринбурга, представитель оргкомитета фестиваля «InclusiveDance». На ее мастер-класс пришли участники тюменского клуба общения для инвалидов «Горизонт», молодежного социально-педагогического объединения «Пламя», ансамбля бального танца «Калейдоскоп» областной организации ВОИ, волонтеры, спортсмены и тренеры СДЮСШОР N 3. Из двух десятков молодых людей трое были в колясках и один — тотально слепой.

Вначале присутствующим рассказали о том, как развивается направление танцевальной импровизации в Екатеринбурге, как проходят региональные этапы международного фестиваля «InclusiveDance». По словам Елены Гнусаревой, попробовать свои силы в этом танцевальном форуме может любой — это не бальные танцы, требующие многолетней подготовки. Скорее, это искусство более близко к творческим выступлениям Айседоры Дункан, только с поправкой на физические возможности участников.

— Главное в этих танцах — не сложный пируэт, а взаимодействие в паре, — объяснила Елена Павловна. — Чем лучше партнеры понимают друг друга, тем красивей получается их композиция. Инклюзивный танец — это не заученные движения, а совместное творчество.

Галя Безбородова

Создать свою, особую технику танцевального контакта участники смогли сразу после того, как прослушали краткий теоретический курс. Для этого всем предложили разбиться на пары — в основном по принципу: кто с кем рядом стоит. С инвалидами колясочниками, слепыми и слабовидящими в пару встали волонтеры. Например, к Петру Бондаренко присоединилась Маша Иванова, а в паре со Степаном Пановым, председателем молодежного совета регионального отделения ВОС, работала Елена Скворцова.

В качестве разминки участникам предложили написать свое имя. Но не шариковой ручкой. Вначале — в воздухе рукой, потом ногой, носом, всем туловищем. Сделать это оказалось непросто даже тем, кто занимается хореографией.

— А твое имя, наверно, Константин? — пыталась угадать по движениям руки Степана Панова Елена Гнусарева.

Поскольку Степан был единственным представителем слепых и слабовидящих на этом семинаре, она уделяла ему особое внимание. Ведь он не мог увидеть упражнение, ему надо было его почувствовать.

— За последние восемь лет я испытал на себе все, какие были представлены в Тюмени, виды реабилитации, — говорит Степан Панов. — И не только с целью личностного роста. Мне интересен этот опыт для того, чтобы его можно было передать другим, прежде всего участникам нашей молодежной организации слепых «МОСТ» . Если велосипед уже изобретен, зачем его изобретать снова? Надо только осваивать. Ведь смогли же как-то в Екатеринбурге вывести свою команду на международный уровень. Значит, нет ничего невозможного, что-то сможем и мы.

Кстати, в этом году в международном фестивале «InclusiveDance» участвовали представители 17 стран. Россию представляли танцоры из 30 регионов. Со временем к ним мечтают присоединиться и тюменцы.

***
фото: Елена Гнусарева и Степан Панов;Петр Бондаренко и Маша Иванова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта