X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

И парковок негусто, и за шлагбаумом пусто

Еще несколько лет назад распухающая автомобилями Тюмень задыхалась от дорожных заторов и «плевалась» машинами по обочинам дорог — припарковаться в центре было непросто.

Надо отдать должное властям -борьба с пробками дает результаты. А вот в битву за парковки, помимо городских управленцев, вступили и частники. И результат вышел противоречивым.

Месяц назад шлагбаумом закрыли пятачок у магазина «Л’Этуаль» на пересечении улиц Первомайской и Ялуторовской. На нем есть табличка, предлагающая посигналить, если вы приехали купить что-то из косметики. Известно, что шлагбаумы в Тюмени ставят активно, порой даже не имея на это основания. В случае с «Л’Этуалем» все оказалось узаконено. Заведующая Наталья Благанина показала договор с управой Калининского округа — за парковочную площадь магазин платит деньги в городскую казну.

— Нашим покупателям негде было ставить машины, — объясняет Наталья. — Мы приходим на работу и видим — с самого утра все забито транспортом офисных работников.

— Вам действительно нужно так много места?

— Да, для нас это существенно.

По словам заведующей, о недостатке пространства у магазина и клиенты говорили, и сами сотрудники это подмечали. В тот час, когда я беседовал с Натальей, за шлагбаумом стояло два автомобиля. Возможно, это было просто не самое популярное среди покупателей косметики время.

У магазина все по закону, документы есть. Правда, непонятно, нужна ли им такая большая площадь. Да и продемонстрировать лояльность покупателю тоже надо.

Другой пример — площадка между аптекой и институтом культуры на улице Республики. Когда-то там собирались строить гостиницу — теперь не собираются. В департаменте имущественных отношений моей коллеге лишь подтвердили, что земля находится в частных руках. В чьих конкретно — выяснить не удалось. Вроде бы за шлагбаумом паркуются работники компании-застройщика и их клиенты. Стоянка не пустует, но свободного места там тоже хватает.

Нарушается ли здесь принцип «город для горожан»? Как будто нет. Но есть примеры парковок у крупных торговых центров — ничего не огорожено, поставить машину разрешено кому угодно, при этом можно даже не смотреть в сторону магазина.

Раз уж город отдает пятачки в аренду, можно предложить арендаторам отделять для себя лишь часть благоустроенной парковки, а остальное оставить всем желающим. Тем самым выгоду получат и фирма, и город.

Неизбежным, на мой взгляд, решением выглядит строительство многоуровневых парковок. Раз уж мы говорим о тесном центре, можно вспомнить такие сооружения у ЦУМа и областной библиотеки. В первом случае это удовольствие за деньги, а во втором — по читательскому билету. Да и этого все равно мало.

Речь о возведении многоэтажных стоянок еще в апреле 2008 года заводил тогдашний глава городской администрации Евгений Куйвашев, называя районы Первомайской, Центрального рынка, площади 400-летия и областного военкомата. Впрочем, пару лет назад говорили на эту тему и нынешний глава администрации Александр Моор, и директор городского департамента дорожной инфраструктуры Виктор Смолин. А в июне предложение поставлять материалы для строительства парковок высказали члены корейской делегации в рамках своего визита в Тюмень.

Работа в этом направлении ведется, но очевидно, что сделано еще не все. Точно можно сказать, что со стороны компетентных людей вопрос требует внимания — в плане как умножения парковочных мест, так и пресечения попыток самовольно их количество снизить. С другой стороны, никуда не делась и человеческая лень — лично знаком с людьми, которым неохота пройти и ста лишних метров — припарковаться надо обязательно напротив двери. Все-таки в условиях тесного центра города, полагаю, водителям тоже надо идти на уступки и быть готовыми к тому, чтобы оставить машину не «у ворот», а за квартал-другой. Зато утром и вечером можно размять затекшие от сидения за компьютером конечности и подышать относительно свежим воздухом.

***
фото: Парковка у магазина «Л’Этуаль» теперь не для всех.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта