X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Ездить стало лучше, ездить стало веселее

Водитель автобуса N 59 Мустафа Мустафаев заметил, что за последний год пассажиры его маршрута стали гораздо спокойнее и даже приветливее друг к другу, к кондуктору и, что уж совсем диво дивное, к шоферу.

Сам он, как и специалисты «Тюменьгортранса», видит причину чудесного преображения в выделенных полосах для движения общественного транспорта, которые за год доказали свою эффективность. Подсчитано, что сейчас дорога от Войновки до центра города, в среднем, занимает не более сорока минут. При том, что в 2013 году на этот же путь у автобусников уходил час, а то и больше — смотря какие пробки были на дорогах.

Сейчас же пробки — это нечто, не имеющее к полосам «А» никакого отношения. По крайней мере, именно так должно быть в идеале.

В среду директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник рассказал журналистам, что за этот идеал борются сотрудники ГИБДД и камеры фото- и видеофиксации, установленные на выделенных полосах на улице Широтной и Республики — пока их четыре. На сегодняшний день они зафиксировали порядка 9000 нарушений. Всем водителям-нарушителям разосланы штрафы по 1500 рублей.

— Есть даже такие автомобилисты, которые попадали под камеру несколько раз за один день, — говорит Алексей Санник. — Следовательно, они получат сразу несколько постановлений о правонарушении.

Специалисты не злорадствуют, а надеются, что это будет хорошим уроком на будущее. Говорят, что приоритет общественному транспорту отдан не просто так, а по очевидной и очень веской причине — он перевозит гораздо большее количество пассажиров, чем частные автомобили. А значит, его движение по городу должно быть более комфортным и менее аварийным.

И подвижки в этом направлении уже есть: за год точность прибытия автобусов на остановки повысилась на 9%; исполняемость рейсов — на 10%; скорость движения автобусов (в пределах допустимой) — на 13%.

В положительные результаты транспортники записали и 110 благодарных отзывов от граждан, которые не только хвалят уже существующие выделенные полосы, но просят сделать и дополнительные: на улицах Алебашевской, Профсоюзной, Мельникайте, 50 лет Октября, еще на Широтной (от Мельникайте до Пермякова) и на Пермякова — от Республики до 50 лет Октября.

Однако заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов пояснил, что не всегда желания могут совпасть с техническими возможностями. Во-первых, для обустройства выделенной полосы нужна широкая проезжая часть — не менее трех полос движения в одном направлении. Во-вторых, на дорогу должно выходить как можно меньше выездов из дворов и с прилегающих территорий, чтобы выделенная полоса не оказалась сплошь пунктирной…

— Автомобили все равно постоянно будут находиться на ней, совершая разрешенные правилами маневры,- пояснил Алексей Санник.

Кстати, о правилах — они позволяют передвигаться по выделенной полосе и лицензионным такси. Правда, доказывать, что они имеют на это право, таксистам приходится каждый раз заново. Дело в том, что камеры распознают и дают добро на проезд только машинам с госномерами на желтом фоне, а у таксистов таких нет. Вот и получается, что автоматизированная система фиксации нарушений исправно посылает им штрафы. А они их потом оспаривают…

По мнению Романа Шулепова, эта коллизия со временем должна разрешиться. Пока развитие системы официального такси еще в самом зачатке, и предстоит решить немало спорных моментов.

А то, что система общественного транспорта будет развиваться в Тюмени и дальше, в том числе прирастая выделенными полосами, — это уже бесспорно. Потому что и спрос есть. Недавно, например, на линию выпустили дополнительный автобус маршрута N 2, который вывозит горожан с Войновки: увеличился пассажиропоток.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта