X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Дождь как снег на голову

С вечера четверга движение по 447-му километру трассы Тюмень — Ханты-Мансийск восстановлено. Говорят, что многие водители кричали из окон автомобилей слова благодарности строителям и тем, кто старался хоть как-то облегчить участь невольных заложников чрезвычайной ситуации…

Правда, эта минутная радость не отменяет вопросов: почему все так произошло? Кто виноват? И что делать? А главное — делается ли вообще что-нибудь, чтобы впредь подобное не повторялось?

ВИНОВАТА СТИХИЯ?

Собственно о предварительной причине размыва проезжей части, которая проходит над ручьем-речушкой Нюрым, сообщалось в первые же дни: в этом районе прошел сильный ливень, водоотводящие трубы не справились с потоком воды, размыло грунт, образовалась промоина.

И на вчерашней пресс-конференции заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов эту версию подтвердил, отметив, что выводы о пагубном влиянии влаги на дорогу сделаны на основании сведений, предоставленных гидрометом: начавшийся 18 июля ливень за сутки вылил на землю полторы нормы месячных осадков. Метеорологи охарактеризовали это природное явление как опасное.

— Однако, кроме этого, экспертам предстоит изучить техническую документацию, журналы производства работ, в которых отражаются все действия дорожных рабочих относительно данных водоотводящих труб. Уже известно, что они были обследованы 17 июля, — рассказал Игорь Астахов. — И никаких нареканий к сооружению не было.

Но уже через день пошел дождь, и сооружение не справилось с нагрузкой. Вероятно, предположил выступающий, это связано с тем, что трубы уложены еще в 1985 году, когда климат был совершенно другим, и объемы воды, которые они могут через себя пропустить, рассчитывались иначе.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

— А не дешевле вышло бы просчитать климатические риски на больший срок вперед? — резонно поинтересовались журналисты.

— Труба отслужила без нареканий 30 лет, хотя расчетный срок ее эксплуатации 25 лет. Наверное, можно было бы сделать водопропускное сооружение больше — с некоторым запасом, но это было бы гораздо дороже. А налогоплательщики и сейчас жалуются, что дорожное строительство обходится очень дорого, — ответил Астахов. — Так что судить о том, что было бы выгоднее и уместнее, сейчас сложно. Пока мы еще не подсчитали стоимость ремонтных работ на 447-м километре. Однако должен сказать сразу, что средства на это изыскиваются Федеральным дорожным агентством из резервных источников. Как это было, например, при ликвидации размыва дорог в Хабаровском и Алтайском краях. Эти траты никак не повлияют на ход и качество планового ремонта на федеральных трассах Тюменской области.

В этом году, по словам Игоря Астахова, на ремонт выделено 4 млрд 200 млн рублей, что в два раза больше, чем в прошлом. Так что есть надежда, что трасса Тюмень — Ханты-Мансийск со временем избавится от прозвища «дорога смерти».

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

— Те строительные работы, которые выполнены на 447-м километре, оцениваются как временные, тем не менее, строители проводили их с запасом, — рассказал заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный. — Пропускная способность двух прежних труб была 1,2 куба, сейчас почти 7 кубов.

Но в дальнейшем маячит перспектива устройства на этом месте малого моста. По словам Астахова, из федерального бюджета будут выделены средства на проведение проектных работ. И эксперты выдадут заключение: нужен ли здесь мост либо можно оставить водопропускное сооружение, но сделать его больших размеров, чем сейчас. Правда, все это займет немало времени: проектные работы — около года, потом конкурс, затем подготовительные мероприятия, которые, как правило, длятся дольше самого строительства, — то же обустройство объездного пути…

— Можно ли предупредить подобные случаи? — спросили журналисты. — На этой трассе много водопропускных сооружений. Может, лучше сразу, не дожидаясь ЧП, заменить их на мосты?

На что заместитель руководителя Росавтодора ответил: на 800 километрах трассы, действительно, порядка 800 подобных труб, но ни одна, кроме печально известной, за последнее время не «выстрелила» подобным образом. И как таковых оснований взять и все заменить — нет. А вообще, обследование объектов проводятся регулярно. И вот если во время такой диагностики что-то выявится, то — другое дело.

В ЗАЛОЖНИКАХ У ДОРОГИ

Примерно то же, говорит Евгений Заболотный, он лично пытался объяснить стоявшим в пробке людям. Признается, что было нелегко, но в некоторой степени разрядить обстановку получилось. Региональные власти постарались сделать так, чтобы граждане не почувствовали себя брошенными: организовали бесплатную дозаправку автомобилей для тех, кто решился ехать в объезд. Сотрудники МЧС разбили полевую кухню. Врачи скорой постоянно интересовались самочувствием людей. Инспекторы ГИБДД сопровождали автомобилистов на парковки и к гостиницам. «Транснефть» и ТОДЭП сняли с линии свои паромы и пригнали их к месту происшествия, чтобы можно было переправить машины с маленькими детьми и беременными женщинами…

— Все это мы делали во взаимодействии с гражданами, к каждой ситуации старались подойти индивидуально, — рассказал заместитель губернатора. — Дорогого стоило услышать от людей, которые наконец-то поехали по отремонтированному участку: «Вы нас извините, если что, за резкость. Но мы вам благодарны!»

Хотя наверняка найдутся и те, чьи убытки будут не в пример больше, чем радость от вызволения. Кто-то воспользовался для переправы на «другой берег» платным паромом, у кого-то «сгорели» несколько дней санаторной путевки, кто-то большой семьей жил в гостинице, трат на которую, вообще-то, не планировал. Речи о возмещении этого не идет.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта