X

  • 14 Май
  • 2024 года
  • № 50
  • 5549

Все работы хороши

Одноклассники Антон Ситников и Никита Фролов в этом году закончили 9-й класс. И решили, что пора в каникулы не бездельничать, а работать.

«Отряды мэра» для них уже пройденный этап. Конечно, это хорошая школа жизни, но из коротких штанишек рабочих по благоустройству быстро вырастаешь, и хочется окунуться в настоящую рабочую среду. Даже если к самому производственному процессу тебя еще не подпускают, просто посмотреть изнутри на то, как трудятся люди в цехах, — любопытно. Здесь не просто белые воротнички за компьютерами сидят, а мужики по-настоящему вкалывают. В городской жизни не каждому мальчишке удается это увидеть. И они устроились на практику в ПАТП-1.

Антон помнит, что влюбился в железки еще в третьем классе. Тогда они с классом ходили на экскурсию в компанию «Гипротрубопровод». Все увиденное его так впечатлило, что он понял: быть космонавтом ему уже не хочется. На земле так много интересного! И этот огонек, зажженный еще в начальной школе, до сих пор не погас. Более того, за год до выпускных экзаменов Антон окончательно определился и с выбором профессии, и с вузом — будет подавать документы в ТГНГУ на специальность «строительство нефтепроводов». А пока есть еще время — можно присмотреться к рабочей среде.

— Чтобы был потом карьерный рост, надо осваивать профессию с самых азов, — говорит Антон. -Хочу, например, на месторождении рядом с бурильщиками поработать.

У его одноклассника Никиты Фролова — другие планы на жизнь.

Он хочет быть проектировщиком дорог. Можно сказать, что в своем желании он пошел по стопам отца, который знает о дорогах все. Правда не как строитель-дорожник, а как водитель, — исколесил на пассажирских автобусах тысячи километров.

— В Тюмени у нас с дорогами все хорошо, — говорит Никита, — зато в других городах — огромное поле деятельности. В России это давняя проблема — дороги. Таких многоуровневых развязок, как, например, в Японии нам придется ждать еще лет 200. Хотя, если жестче контролировать процесс дорожного строительства и выделения средств на эту сферу, может быть, оно случится и раньше.

В амбициозных планах подростка есть даже перспективы карьерного роста. Он считает, что вполне может стать руководителем предприятия по строительству дорог. Хотя не думает, что это легко.

Самое сложное в работе руководителя — это груз ответственности, рассуждает девятиклассник. Нести этот груз, конечно, нелегко, но и взвалить на себя не страшно. «Волков бояться в лес не ходить» — считает подросток.

Правда, на этой неделе задача у будущих руководителей самая простая — покрасить черной краской чугунный забор при въезде на предприятие.

— А что, — отшучивается Антон, — мы идем по стопам классиков. Том Сойер был выдающимся организатором, и самый известный его «бизнес-проект» — организовать покраску забора возле дома.

И хотя произведения Марка Твена давно входили в программу по внеклассному чтению, этим летом Антон и Кирилл снова вспомнили о приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна.

***
фото: Антон и Кирилл красят забор.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта