X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Под музыку серебряных спиц

Одно из преимуществ велосипеда напрокат — возможность быстро добраться на нем до нужной точки города, минуя пробки. Обратная сторона медали — необходимость возвращать «железного коня» в родное «стойло». У пункта проката «Велоцентр» есть идея, как сделать этот процесс более удобным.

Руководитель «Велоцентра» Александр Середа семь лет занимается прокатом велосипедов. Пункт на Максима Горького, через дорогу от ТРЦ «Гудвин», был первым. Сейчас «Велоцентр» также работает на улицах Первомайской, Широтной, Пермякова и в Заречном проезде.

— Мы хотим ввести велоправа — аналог удостоверения автомобилистов, — делится планами Александр. — Будем выдавать их клиентам. Вы предъявляете велоправа — мы даем вам велосипед и списываем его с пункта отправления. Потом вы можете вернуть его в том пункте, где вам удобнее, и его снова поставят на учет.

Идея эта полезна тем больше, что начало лета — самое горячее время для велопрокатов. Обычно интерес к двухколесным прогулкам просыпается еще в апреле. Правда, в этом году четвертый месяц года выдался довольно прохладным.

— За зиму и весну люди уже изголодались по велосипедам. В мае- июне прокат наиболее популярен. А уже в июле интерес постепенно идет на спад, — говорит Середа.

Интерес проявляют и недобросовестные клиенты. На мой вопрос, часты ли кражи, Александр, вздохнув, кивает: случаются очень часто.

— Но все велосипеды мы находим и возвращаем в гараж. Уже сработались с правоохранительными органами. К тому же, раньше у нас был не самый грамотный договор проката. Разработали новый вариант, теперь он имеет реальную юридическую силу, — рассказывает руководитель проката.

На практике Александра за попытку обокрасть его прокат в тюрьму сели четыре человека, двое из них — на пять лет (сказались предшествовавшие нарушения закона).

Вообще, в правилах прокатчики строги. Подросткам моложе 16 лет велосипеды без согласия родителей не выдают. Лихачей предупреждают: не следует ездить «без рук». О безопасности своего инвентаря прокатчики заботятся сами и помогают заботиться клиентам: при прокате на длительный срок выдают страховочные тросы.

— Эти тросы мы доделывали в мастерской — усиливали гофру. Такой трос не удастся разрезать никаким инструментом, — уверяет Александр.

Осторожность понятна: в вело- парке имеются недешевые экземпляры. Просьбе нашего фотокора Кати показать жемчужину коллекции хозяева вынуждены были отказать: шоссейный велосипед стоимостью 78 тысяч рублей сейчас бороздит тюменские дороги вместе с постоянным клиентом.

Поэтому в роли жемчужины выступил велосипед «Мерида», одни колеса которого, сделанные из кевлара, могут стоить до 12 тысяч рублей. Он оснащен, среди прочего, гидравлическими тормозами и программируемой подсветкой. Когда вы в движении, на колесах высвечиваются слова. Можно написать, например, «люблю маму» или любые другие два слова.

Середа рассказывает, что многим его клиентам выгоднее взять дорогой велосипед в аренду на месяц или на все лето, чем покупать за полную цену, а потом мучиться с его хранением, особенно зимой, когда он только собирает пыль в кладовке. Месячное пользование дорогим велосипедом категории «А» может обойтись меньше, чем в пять тысяч рублей. Удобно!

Постойте, что это за категории такие, спросите вы? В «Велоцентре» принято разграничение по ценам на прокат велосипедов из разных категорий. «А» — поступившие в апреле, а также самые дорогостоящие модели. В комплект входят дополнительные приятности: гидравлические тормоза, чехол на седушку, подбутыльник. «В» — прошлогодние велосипеды, «С» — двухлетней давности.

Велопарк обновляется каждый год. За покупками Александр сам ездит в китайский Гуаньчжоу. При поступлении новой партии велосипеды сдвигаются по категориям. Жизнь после ухода на пенсию из категории «С» у велосипедов продолжается уже вне проката: в этом году продажа подержанных моделей начнется с конца июля.

Разграничение по стоимости использования велосипедов необходимо, считают прокатчики. Если отдавать по одинаковой цене и двухлетние модели, и новенькие дорогие, все будут брать только дорогие. И век их окажется короток. Тем более что поломки нередки. Но не бывало, чтобы клиент сломал что-то, а вины не признал.

— Часто ломают крылья, поэтому в сухую погоду мы их снимаем. Обнаруживаем и другие поломки. К этому вопросу мы стараемся подходить по-человечески: просим лишь оплатить стоимость новой запчасти взамен сломанной. За ремонт своих моделей денег не берем. Вообще, каждое утро мы моем велосипеды, черним колеса… Смазка, протяжки, восьмерочки…

… Велосипед — одно из самых удивительных изобретений человека: простая конструкция, а сколько удовольствия! К тому же, он всем возрастам покорен. Так что, вперед — под музыку серебряных спиц!

***
фото: Александр Середа и его «железные кони».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта