X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Мрачное средневековье— это весело!

По лестнице вниз — прямо в средневековые подвалы инквизиции, где монахи в темных балахонах и гротескных масках бродят в полумраке, гремя цепями и освещая пространство вокруг масляными лампами…

Жутковато? Ну, хорошо. Цепи, может, и не гремели -папье-маше грохотать не может. И лампы, пожалуй, были не масляные — правила противопожарной безопасности в закрытых помещениях неумолимы. Но бутафория театра «Иудейство» выглядела весьма достоверно и создавала тревожный, волнующий антураж. И актеры были на высоте, развлекая гостей клуба «Байконур» перед началом концерта коллектива средневековой музыки «Гиле-ад» («Gilead»).

Тюменцам эти музыканты хорошо знакомы: многие видели их на реконструкторских фестивалях, проходящих в городе и окрестностях, а некоторые встречали «ас-кающими» (исполняющими музыку на улице) на Цветном бульваре. Как можно в XXI веке не заметить юношей и девушек, одетых в средневековые костюмы и играющих на старинных инструментах чудного вида?

— Нам не приходится просить горожан кидать в шляпу монетки, даже наш вид, не говоря уже о музыке, привлекает внимание, -со смехом признается барабанщик группы «Гилеад» Александр Карамазов.

КАТЯ ХРИСТОЗОВА

Но тематические фестивали и выступления на улицах — это этап, который проходят все начинающие коллективы. Тем более, когда инструменты не получается купить в ближайшем музыкальном магазине, а нужно заказывать из другой страны — это, скажу я вам, стоит денег, и немалых. Запись альбома и его выпуск тоже нуждаются в финансировании. Недаром к этому рубежу группа «Гилеад» шла несколько лет.

— Наверное, не зря говорят, что первый альбом, выпущенный на диске, который можно взять в руки, -это некоторым образом переломный момент, — признается один из двух волынщиков Александр Трофимов. — Я почувствовал — что-то поменялось. Приятно сознавать, что люди готовы приобретать наши диски, всевозможные майки, постеры с логотипом группы. Когда мы начинали, на наши выступления приходили друзья и знакомые. А теперь нас узнают на улице, здороваются незнакомые люди — поклонники. Это очень непривычно!

… Интересно, что профессиональное музыкальное образование имеется только у одного участника группы — виолончелистки Дарьи Барабеновой. Павел Михалев к моменту создания коллектива несколько лет играл на гитаре, самостоятельно освоив этот навык. И даже перенастраивал ее так, чтобы звучала, как лютня. По его словам, переключиться с гитары на старинный струнный инструмент циттерн оказалось не так уж сложно — главное, желание. Видимо, именно желание, а также страстная любовь к средневековой музыке, позволили остальным участникам группы обучиться играть на таких необычных инструментах, как волынка, джембе или арфа.

— Когда я купил первую волынку, я понятия не имел, что с ней делать, — смеется Александр Трофимов. — То есть я потратил большую кучу денег на инструмент, которым не владею и который приобрел лишь потому, что понравилось звучание. Наверное, этот аспект тоже подстегивал.

— Теперь мы научились, — замечает Александр Карамазов. — И нам, наверное, еще очень долго не надоест. Не захочется чего-то нового, потому что можно очень долго играть со звучанием того, что уже попало к нам в руки.

— Например, если раньше мы брали кем-то найденные и положенные на музыку старинные тексты и только делали аранжировку, то теперь постепенно переходим на собственное творчество, — развивает тему Павел Михалев. — То есть тексты так и остаются, например, старогерманскими, но музыку мы пишем сами. Несколько таких песен есть в альбоме.

Меньше чем за четыре года молодые музыканты прошли путь от так называемой «гаражной», любительской группы до профессиональных исполнителей. Концерт, приуроченный к выходу альбома «Тысяча времен» («Thousand Times»), доказал: эти ребята делают шоу по-взрослому! Великолепно отстроенный звук, правильно поставленный свет, яркие и необычные костюмы, разумеется, стилизованные под средневековье, и само действо, творившееся, благодаря актерам театра «Иудейство», не только на сцене, но и в зале.

КАТЯ ХРИСТОЗОВА

Идея привлекать к рок-концертам акробатов на ходулях, наряженных в диковинные, футуристические костюмы, пришла в голову еще лидеру группы «Пикник» Эдмунду Шклярскому. Но увидеть подобное на выступлении тюменской группы, музыканты которой, кажется, еще вчера робели, выходя на сцену, — это большая неожиданность. И чертовски приятная! Ито касается самих ребят: не только уровень исполнения инструментальных композиций оказался на высоте, но и работа на сцене, контакт со слушателями — все то, что именуется емким словечком «драйв», было представлено в полном объеме. Нужно признать, что я с трудом воображаю, каково это -час скакать по сцене в шерстяном балахоне: играть на волынке, танцевать и при этом не сцепиться частями громоздкого инструмента со вторым волынщиком, прыгающим рядом.

Передвижения по сцене группа тоже репетировала — не иначе. И это еще один признак профессионалов. В общем, заявление музыкантов, что такого тюменцы теперь долго не увидят, порядком огорчило — на такой концерт стоило бы ходить как минимум раз в полгода: для поднятия настроения и общего тонуса мышц. Ведь не плясать под зажигательные кельтские и германские мотивы просто физически невозможно, это та самая магия, за которую в средние века можно было попасть на костер. К счастью, в XXI веке средневековая эклектика — это весело, а не страшно.

***
фото: Айдар Аминов -волынка;Павел Михалев — циттерн;Зрители пустились в пляс.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта