X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Разные стороны Московского тракта

В четверг вечером во дворе школы №19 на Московском тракте, состоялась встреча жителей с представителями городской администрации. Обсуждали, что делать дальше.

Точнее, не столько обсуждали, сколько граждане требовали остановить расширение Московского тракта! Люди переживают, что новая проезжая часть вплотную приблизится к домам; деревья, которые раньше худо ли бедно защищали от шума и выхлопных газов, будут срублены (по проекту — чуть больше 500 деревьев); пешеходы окажутся под угрозой, потому что магистраль предполагает скорость движения до 80 км/ч… А рядом: школа и поликлиника.

Ранее жители Московского тракта уже высказывали эти опасения. Однако, как рассказала на встрече Елена Суслова из 102-го дома, не были услышаны.

— Еще в марте мы отправили обращение в городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта и до сих пор не получили даже просто ответа, не говоря уже о какой-либо конкретной реакции! — сказала она.

Хотя сам подрядчик — «Мостострой-11» — на жалобы людей среагировал. Те заметили, что вырубка деревьев приостановилась, однако многие предполагают, что строители просто ждут начала дачного сезона, когда все разъедутся по своим фазендам и оборонять территорию будет некому. Так что жители решили укрепить свои позиции, пока не поздно.

В их поддержку выступил Альберт Фахрутдинов, координатор коллегии экологов городского общественного совета. Он ознакомился с проектом расширения Московского тракта и пришел к выводу, что заключение экспертизы «исполнено формально, содержит всего 13 страниц текста, не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством. В частности, части 5-й статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (там идет речь о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям безопасности, — М.С.)». Отметил эколог и тот момент, что расширение Московского тракта противоречит общегородской политике, которая предусматривает разгрузку городских улиц от транспорта.

— Делая в этом месте широкую магистраль, мы, наоборот, привлекаем в город огромные потоки транспорта! — говорит он.

— Но это же наш транспорт, наших граждан! — вступил в диалог директор департамента Виктор Смолин. — И никуда эти автомобили из города не денутся, даже если мы вообще прекратим строить дороги. Просто в таком случае все движение застопорится в одной большой пробке.

Жители и к такому повороту разговора подготовились: сказали, что против развития дорожной инфраструктуры они, в общем-то, не возражают. И предложили построить на Московском тракте. подземный тоннель. Чиновники закашлялись, переглянулись: такая смелая фантазия им в голову не приходила. С учетом того, что вопрос о расширении тракта обсуждался с 2007 года — за это время «зарезали» не один проект, — сложно даже представить, что решение о строительстве здесь тоннеля может быть принято в ближайшем будущем. А откладывать все в дальний ящик — уже нельзя. В Тюмени зарегистрировано 300 тысяч автомобилей, а по тракту в город заезжают еще и транзитники. В прежнем виде эта дорога долго не протянет.

— Но это же будет эффект бутылочного горлышка, — привели еще один аргумент в пользу приостановки строительства жильцы. — Магистраль продлится только до калининского кольца, а на нем машины застрянут.

— В перспективе здесь планируется строить двухуровневую развязку, — сказал на это председатель комитета по благоустройству и озеленению Калининского округа Владимир Хоробров. — Сделать все за один раз невозможно, но ведь надо с чего-то начинать. Взять ту же улицу Республики — вдоль нее тоже находятся жилые дома, и не всем, конечно же, пришлась по душе ее реконструкция, но представить ее теперь в том виде, в котором она была раньше, просто невозможно.

Добавил Владимир Хоробров также, что никто не разрешит автомобилям двигаться по магистрали со скоростью 80 км/ч, если поблизости школа. Так что эти опасения граждан напрасны.

А что касается экспертизы, то в ее достоверности специалисты не сомневаются. Более того, уверены, что жители и сами, когда улягутся страсти, убедятся в том, что расширение Московского тракта — это мера необходимая и действенная.

Но пока об этом речи не идет. Жители в знак протеста высаживают у себя перед домами молоденькие березки и уже готовят письмо губернатору, о чем они и сообщили заместителю главы городской администрации Максиму Афанасьеву, который тоже был на встрече.

… А тем временем Владимир Бердов — тоже из 102-го дома — попросил Виктора Смолина пройтись с ним вдоль Московского тракта, чтобы можно было показать ему особо проблемные места: стихийные парковки, критическое приближение проезжей части к домам. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта слушал и смотрел внимательно. Сказал, что диалог в рамках существующего проекта возможен, и если у жителей есть реальные, воплотимые в жизнь предложения, то их обязательно учтут.

***
фото: Выступает Альберт Фахрутдинов;Виктор Смолин и Владимир Бердов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта