X

  • 14 Май
  • 2024 года
  • № 50
  • 5549

Родник — от слова «родной»

В областном детском реабилитационном центре «Родник» появилось новое направление — песочная терапия.

Ольга Журавлева с девятилетней дочкой Лизой приехала в «Родник» в пятый раз. Ей позвонили, и она не стала отказываться. Хотя в одиночку воспитывает троих детей и, если уезжает, приходится старших пристраивать у соседей. Впрочем, живут Журавлевы в небольшой деревне, где все друг друга знают и помогают не хуже родных.

— В садик Лиза ходила вместе с обычными детьми, — рассказывает Ольга Владимировна, — никто ее не обижал, родители не возмущались. В школе она на домашнем обучении, но быть с детьми ей так необходимо! Так важно не отстраняться, не замыкаться, не сидеть взаперти, не корить себя за то, что ты не такой!

Сейчас Лиза начала заниматься с песком. Это один из методов психотерапии, который появился благодаря исследованиям швейцарского психиатра Карла Юнга. Он много лет изучал свойства песка и его воздействие на психологическое восприятие.

Ребенку трудно выразить то, что происходит у него внутри, игра в песочек может в этом помочь. В отличие от обычного рисования, в песочной анимация можно работать сразу двумя руками, что способствует развитию взаимосвязи между полушариями. Так обычный песок становится лечебным. Он снимает напряжение, способствуют тактильной стимуляции и даже проработке психологических травм.

Вот и Лиза занимается песочной терапией всего неделю, но мама уже заметила положительную динамику: девочка начала лучше различать цвета и проговаривать звуки.

Комплекс реабилитационных мероприятий, которые проводят в «Роднике» для детей и подростков, включает множество процедур: социально-медицинских, социально-трудовых и психолого-педагогических. Тренажеры, гидроподъемники, ванны, специальные велосипеды, аппараты, стимуляторы, ходунки, имитаторы ходьбы — все эти средства крайне необходимы для лечения при различных формах инвалидности. Но и медики, и родители хорошо знают, что поставить ребенка на ноги (иногда в самом буквальном смысле этого слова) — только начальная стадия в процессе реабилитации.

Галя Безбородова

Продуктивная работа с психологом не менее важна. Научившись лучше ходить, двигаться или говорить, ребенок должен еще и научиться жить в этом мире, уметь вовремя расслабляться или концентрировать внимание, не чураться других, строить планы и верить в свои силы.

Курс реабилитации составляет, как правило, две-три недели. По медицинским показаниям его назначают детям один-два раза в год. Каждую семью с ребенком-инвалидом ставят на учет в органах соцзащиты по месту жительства, а когда подходит срок, — оповещают о том, что предоставляется такая путевка.

В «Роднике» проходят реабилитацию и подростки. Их, к сожалению, за песочек уже не усадишь. Хотя снимать нервное напряжение и гиперактивность им необходимо не меньше, чем малышам. Для них психолог — не просто медработник, который иногда проводит какие-то процедуры, а друг, который постоянно рядом (старшие живут в корпусах без сопровождения родителей).

— Меня часто спрашивают, почему я выбрала работу с детьми-инвалидами? Почему не пошла, например, в обычную школу? -рассказывает педагог-психолог Анна Ушакова. — Мне не интересно там, где легко и просто. Здесь каждый случай уникален и необычен. Здесь чувствуешь себя максимально востребованной, профессионально реализованной и эффективной. А динамике радуешься не меньше самого ребенка.

Анне Владимировне подростки доверяют не только тревоги, страхи — рассказывают о первых влюбленностях. Она учит их быть свободными, открытыми, ставить перед собой конкретные задачи, принимать себя, ценить других. Для этого есть определенные методики, технологии, но главное, считает она, работать с душой, делиться своими душевными ресурсами, тогда обоюдный эффект отдачи будет полным.

Галя Безбородова

Ее давней подопечной Кате Санягиной в этом году исполняется 17 лет. В «Родник» она ездит с 10 лет, эта смена для нее — последняя. Девушка выходит в самостоятельную жизнь.

— Эти семь лет в «Роднике» для меня как еще одна жизнь, — говорит Катерина. — Здесь я открылась совсем по-новому. Научилась находить радость в мелочах, не обижаться на судьбу, видеть и замечать прекрасное. «Родник» для меня — от слова родной, настоящий, искренний. Он для меня как родственная душа.

Катя уверена, что теперь она в жизни не потеряется и сможет справиться с любыми невзгодами.

***
фото: Подростки в сенсорном бассейне;На сеансе песочной терапии;Катя Санягина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта