X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Спор лириков и физиков

В день, когда по радио только и делали, что говорили о поправках в ПДД, а в частности — о появившейся теперь возможности рисовать на перекрестках диагональную зебру, я стала свидетелем бурного спора между водителем и пешеходом.

Каждый свою позицию аргументировал железобетонно и очень эмоционально. А «Тюменьгортранс» по этому поводу приводит аргументы взвешенные и выверенные.

Для примера специалисты обсчитали перекресток улиц Республики и Мельникайте: сейчас на улице Республики со стороны Одесской зеленый автомобильный сигнал горит 45 секунд, а красный — 130. В случае введения диагонального пешеходного перехода длительность разрешающего сигнала не изменится, а запрещающий будет гореть уже 172 секунды. С учетом, что за 42 секунды по каждой полосе проходит 21 автомобиль, очередь из этого количества машин составит 126 метров.

— Кроме того, важно понимать, что диагональный переход — это не просто разметка. Чтобы организовать его, необходимо обустроить подходы к переходу, а это — реконструкция тротуаров, установка ограждений, знаков, дополнительных светофоров, — отметила пресс-секретарь «Тюменьгортранса» Любовь Горовая.

В общем, мероприятие затратное. Стоит ли игра свеч и нужны ли в нашем городе диагональные зебры? Об этом мы спросили у читателей, водителей и пешеходов.

Ксения Аухадиева:

— Я не водитель, а пешеход, поэтому переходы очень люблю. Так что для меня — чем больше их в городе, тем лучше. И если появятся диагональные — тоже хорошо.

Геннадий, водитель:

— Мне кажется, в нашем городе такие переходы не будут безопасными. Посмотрите, как пешеходы бегают через обычный переход — видят, что сейчас для них загорится красный, но все равно выходят на проезжую часть. А диагональный, наверное, раза в два длиннее. В лучшем случае, пешеходы будут «откусывать» у автомобилистов их законный зеленый свет. А в худшем попадут под колеса.

Алена Беляева, пешеход:

— Я не отказалась бы от того, чтобы диагональный переход сделали на перекрестке улиц Пермякова и Широтной. Расстояния там большие: пока перейдешь одну дорогу, потом ждешь, когда загорится зеленый свет для следующего перехода. С другой стороны, я понимаю, что это, наверное, непростое мероприятие — нарисовать такую зебру и подстроить под нее работу светофоров. В общем, если такие переходы будут делать, я — за! А если нет, то настаивать не буду. Жили же как-то без них.

Светлана, мастер:

— Я на машине езжу, поэтому как водитель против таких нововведений. Стоять еще дольше на светофорах не хочется.

Инна Кортнева, автомобилист:

— Мне бы не хотелось, чтоб время ожидания на светофорах, и без того длинных, стало еще больше. В некоторых местах красный свет автомобилям горит по две минуты. Я понимаю, что водители находятся в более выгодном положении, и власти должны учитывать в первую очередь удобство пешеходов, но мне кажется, что и обычных «зебр» для Тюмени вполне достаточно.

Юрий Овчинников, пешеход:

— Они ведь будут длиннее, да? То есть, расстояние, которое пешеходам придется преодолевать по опасной проезжей части, увеличится. И кому это надо? Старушке, которая идет, опираясь на тросточку и едва переставляя ноги? Я на обычных-то переходах иногда опасаюсь, что не успею дойти до спасительного тротуара.

Максим Демидов, курьер:

— Я читал, что диагональные переходы есть во многих городах за границей. Наверное, там все четко соблюдают правила дорожного движения: и водители, и пешеходы. Что же касается нашего города, то я знаю точно: к новинке придется привыкать и водителям, и пешеходам. Чем дольше пешеход на проезжей части, тем выше шансы, что его собьют.

Валерий Васильевич, сторож:

— Мне хватает обычных переходов. Правила всегда соблюдаю и наперекосяк никогда не ходил. Может, они и нужны. Но чтобы решить, надо испытать их.

Светлана, студентка:

— Идея интересная. Было бы интересно опробовать такие на пересечении улиц Республики и Мель- никайте, а также Ленина и Орджоникидзе. Наверное, тратила бы меньше времени. Хотя. Водители ведь стоять будут больше? Уж лучше тогда сделать подземные переходы.

Юлия, кондитер:

— Давно пора обозначить диагональный переход! У ЦУМа люди всегда переходили по диагонали. В Москве по такому проходила — время экономит и создает ощущение безопасности. Для человека, который первый раз в городе, тем более такой переход будет полезен.

Марина Машкова, менеджер:

— Единственное, что я пока понимаю: самый безопасный путь через дорогу — это путь кратчайший. А по диагонали — это длинный путь.

Сергей, студент:

— Зачем они нужны? Не стоит усложнять. Уверен, нам не трудно перейти дорогу по обычной зебре.

Руслан, водитель:

— Если не ошибаюсь, у нас один перекресток в городе, где зеленый свет горит одновременно для всех пешеходов. Но там пешеходы и без зебры ходят наискосок. Я и сам так ходил, и зебра мне для этого не нужна была. Думаю, так все и останется.

Сергей, арматурщик:

— Когда перехожу перекресток улиц Герцена и Орджоникидзе по диагонали, ощущение, будто нарушаю правила. Раньше перебегал улицы по порядку. Сейчас со всеми иду наискось. Считаю, надо нарисовать диагональный переход. Тем более детям будет понятно, как переходить дорогу.

Опрос провели: Дарья Ровбут, Мария Самаркина, Альфия Сидтикова, Оксана Чечета, Василий Коньков, Евгений Тахавов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта