X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Останутся только хорошие компании?

Несмотря на непрекращающуюся реформу ЖКХ, у тюменцев по-прежнему немало претензий к коммунальным службам и управляющим компаниям. Во вторник на пресс-конференции начальник областной жилищной инспекции Лариса Боровицкая рассказала, что делается для повышения качества коммунальных услуг.

В первую очередь напомнила о государственном лицензировании управляющих компаний. И о том, что с 1 апреля прием заявлений на выдачу лицензий завершен. Уже известно, что не все УК продолжат работу. Кто-то не смог, а кто-то и не захотел получать лицензию.

172 из 204 управляющих организаций, работающих в Тюменской области, получили квалификационные сертификаты, а значит, могли претендовать и на получение лицензий. Но обратились за ними только 154. Некоторые, как УК «Сквер», под управлением которой находилось более 170 домов в районе Лесобазы, уже официально объявили о своем решении уйти с рынка. Причины у каждого свои, говорит Боровицкая. У «Сквера», к примеру, накопился полуторамиллионный долг по штрафам, которые компания не платила в течение всей своей деятельности в Тюмени — с сентября 2013 года. Жильцы жаловались на УК в жилищную инспекцию, та выписывала предписания, за просрочку выплат накручивались пени… Теперь взысканием задолженности будут заниматься судебные приставы.

А с 1 января суммы штрафов для управляющих организаций выросли, по словам Боровицкой, кратно. Если раньше за неисполнение предписания с УК или ТСЖ могли взыскать 10 тысяч рублей, то теперь все 200 тысяч! Появились в Административном кодексе и статьи, предусматривающие наказание для организаций, не умеющих своевременно собирать с жильцов коммунальные платежи. А также за непривлечение собственников к приемке выполненных работ и оказанных услуг. И даже за заключение договоров на размещение рекламы в подъездах и лифтах без разрешения жильцов. Ответственность за такой проступок -150-200 тыс. рублей.

Насколько эффективны штрафные санкции для компаний, основной источник доходов которых -мы с вами, — большой вопрос. В жилищной инспекции тоже не уверены в действенности такого «кнута». Поэтому придумали «пряник».

— Мы предложили правительству области дважды в год проводить рейтинг управляющих организаций, — рассказала Лариса Боровицкая. — Разработали проект постановления и критерии, по которым будут оцениваться УК. Например, наличие технической документации на многоквартирные дома, наличие приборов учета, размер задолженности за коммунальные услуги, наличие задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями, неисполнение выданных предписаний в срок.

Участие в подобных рейтингах -дело добровольное. По мнению Боровицкой, в нем будут заинтересованы как сами компании, так и жильцы.

— Люди часто спрашивают, какие управляющие организации хорошие, а какие нет? Мы предлагаем сделать следующие номинации «Высокое доверие», «Доверие» и «Низкое доверие». У компаний с высоким доверием больше шансов привлечь в управление новые дома.

Но все это мелочи по сравнению с информационной системой мониторинга жилищного комплекса — ноу-хау, разработанное в Тюменской области.

— Посредством этой системы любой местный житель может подать электронное сообщение в управляющую организацию, и в течение восьми дней ему обязаны ответить, — говорит Лариса Боровицкая. — При этом заявитель может оценить, насколько он удовлетворен ответом. Если не удовлетворен, то запрос автоматически поступает в муниципалитет, и там в течение 30 дней на него должны отреагировать. Если и этого не происходит, то жалоба поступает в жилищную инспекцию.

Тройной контроль должен положительно сказаться на качестве коммунальных услуг и эффективности работы управляющих, уверены в жилищной инспекции. Ну а нам, как всегда, предстоит проверить это на себе.

***
фото: Офис УК — место, где не умолкает телефон.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта