X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Будет новый мост

Пять крупных транспортных объектов строятся сегодня в Тюмени. На трех из них работает компания «Мостострой-11», а с понедельника она же начинает еще один — реконструкцию развязки на пересечении улиц 50 лет Октября и Республики.

Мы регулярно пишем об этих стройках. Поэтому с генеральным директором «МС-11» Николаем Руссу постарались говорить не о частностях, а о тенденциях.

Николай Александрович, какие подразделения компании заняты на строительстве моста через Туру в районе Лесобазы?

— Тюменский «Мостоотряд-36», тобольский «Мостоотряд-87», юганский «Мостоотряд-15» и дорожно-строительное управление. Конечно, не в полном составе, потому что мы строим не только в Тюмени — в Тобольске, Перми, Уфе, Надыме, Ялуторовске.

Сколько человек на этом объекте?

— В зависимости от объемов их количество меняется. Максимальное число монтажников — до трехсот — будет в мае-июне, когда начнется сборка пролетного строения. В связи с тем, что почти на два месяца нам задержали поставку металлоконструкций, придется ускориться. Собирать пролет станем не с двух точек, как планировали, а с шести.

Расскажите о «Мостоотряде- 15». На возведении Московской развязки, насколько я помню, работали только тюменцы и тоболяки?

— « Мостоотряд-15» тоже участвовал в этой стройке, у них был небольшой участок со стороны Екатеринбурга. Вообще, отряд легендарный. Базируясь на Юганской Оби, он принимал участие в возведении многих крупных объектов на Севере. Это один из первых наших отрядов, там начинал работать Валентин Федорович Соло-хин, ставший генеральным директором, я в свое время начинал там. Поэтому, конечно, корни нашей организации — в «Мосто-отряде-15».

Стройка на Туре сложная? Или после Иртыша, Оби…

— Сказать, что простая, — нельзя, как и очень сложной ее не назовешь. В плане монтажа, каких-то инженерных решений — нам под силу все, что сегодня строится или запланировано к строительству в России. Трудности возникают с условиями работы, со сроками. Есть некоторые виды работ, которые надо сделать вовремя, иначе придется переносить их на квартал, на полгода вперед. Если бы опоры NN 4 и 5 на Туре мы не успели бы вытащить из воды до 20 апреля, то они перешли бы на осень-зиму. Слава богу, успели.

На улице Первомайской тоже все успели до наступления тепла?

— Пока рано говорить о достижениях. К 15 июня рассчитываем пустить движение по новому мосту. Сегодня работает пять буровых машин, что на одном объекте бывает очень редко. Всего в компании 10 буровых, получается, половина — здесь.

«Мостоотряд-36», который занят на этом объекте, — один из немногих, кто привык работать именно в городских условиях. Это сложнее, чем строительство в чистом поле, где нет коммуникаций, нет людей, нет других дорог. На Первомайской объект необычен и тем, что мы не только ремонтируем старую улицу, но и пробиваем совершенно новое направление в городе: появится новая магистраль. Хотим на год раньше сдать развязку. Пока все получается.

На развязке 50 лет Октября -Республики работа начнется на следующей неделе?

— 30 марта перекрываем движение и начинаем строить. Там тоже срок два года, но руководству области мы обещали, что к нынешнему Дню строителя (в конце августа — Авт.) пустим движение по улице Республики. Если успеем, закольцуем и съезды. На время строительства движение будет организовано в объезд по улицам 50 лет Октября и 50 лет ВЛКСМ.

За счет чего удается сдавать развязки раньше срока?

— За счет большого опыта, за счет очень сильной инженерной команды, которая рассчитывает логистику, время приобретения и поставок конструкций, четко определяет необходимые людские и технические ресурсы. Почему на Первомайской появились четвертая и пятая буровые? Мы понимаем, что движение в центре затруднено, и ждать целый год, пока появится новый мост, жителям тяжело. Поэтому приняли решение привезти дополнительные машины. Так же и на Туре: монтаж мы в состоянии выполнить с шести точек, а не с одной, как его ведут большинство компаний. Мы можем себе это позволить, потому что у нас есть уверенность в исполнителях, есть достаточное количество людей. 3,5 тысячи человек — наш сегодняшний штат, средний стаж работников — 14 лет. К слову, в олимпийском Сочи мы были единственной компанией, которая все свои объекты сдала раньше срока. А благодаря жесткому контролю, мы не боимся, что из-за скорости будет нарушена технология строительства.

Заканчивать работу раньше срока выгодно?

— Если вдаваться глубоко в экономику, то это зависит от процентной ставки по кредитам. Если кредит стоит 10 процентов — да, завершать стройку досрочно выгодно. Если объект с отложенным финансированием рассчитан на два года, а кредиты выдаются под 20 процентов, тогда любому подрядчику становится невыгодно даже браться за него.

Сейчас ситуация ухудшилась?

— Кредиты подорожали, но на тюменских объектах у нас есть финансирование. Возможно, та часть, что перенесется на следующий год, будет небольшой, но зато сейчас мы можем строить быстрее.

Возведение развязки на улицах Мельникайте — Широтной несколько затянулось…

— Не просто затянулось, а получилось намного дольше, чем планировали! Прямой ход открыли в 2013 году, а сдавать объект полностью будем в текущем. Потому что теплотрассу перенесли только к осени 2014-го. Завершаем строительство тех объектов, которым она мешала.

Этот опыт научил чему-то?

— Решение не зависит ни от нас, ни от города или области. Решение принимают частные компании, которым принадлежат сети. Главный урок — что подобными стройками надо заниматься за три года до выхода на площадку. Но для этого должно быть достаточное обоснование: почему мы тратим деньги сегодня, когда объекта как такового еще нет? В Европе, я знаю, строители приступают к стройке уже на очищенной площадке и занимаются только своей работой. Нам говорят, почему у вас в стране объекты такие дорогие? А просто половина стоимости уходит на коммуникации.

У нас есть вопросы от горожан. Жителей Московского тракта очень беспокоит то, что для расширения улицы срубили деревья. Расскажите о компенсационных посадках.

— Конечно, будут компенсационные посадки. Например, на Московской развязке мы посадили три тысячи деревьев. Более того, не срубили там ни одной сосны, хотя по проекту они попадали под снос. Так и здесь: на каждой нашей стройке стараемся сохранить насаждения по максимуму.

Компенсационные посадки будут в том же районе?

— Да.

Люди жалуются на пешеходные переходы в районе развязки у ТЦ «Южный». Точнее, на их отсутствие.

— В связи с тем, что развязка не достроена, мы не можем передать в эксплуатацию надземный переход на Чаплина. Да, мы его открыли в 2013 году, но появились вандалы. Без присмотра переход оставить нельзя, самим содержать -у нас другие функции. Поэтому пришлось закрыть. Когда развязка будет сдана полностью, откроем его.

Такие же переходы будут на улице Мельникайте в районе ТЦ «Порт» и на Широтной. В середине апреля на Широтной начнем монтаж пролетного строения. Кроме того, приступили к отделке подземного перехода напротив «Ленты», в июне-июле закончим.

Что станет с колоннами на мосту по Первомайской, вроде, они остались со стародавних времен, формируют облик этого моста.

— На самом деле их установили не какие-то старые строители, а наш «Мостоотряд-36» году в 1998-м, когда ремонтировал этот мост. У себя на базе мы сделали колонны со звездами, заказали чугунную ограду на судоремонтном заводе. Это новодел. Что можно сохранить, мы сохраняем. Но когда из железобетона пытались вынуть чугунное ограждение, оно сломалось.

Восстановите?

— Нет. Все-таки проект не предусматривает этой старины. Теперь все будет по-новому. Будет красивый мост, уличное освещение с опорами, как в центральной части города, прекрасный современный объект.

***
фото: Николай Руссу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта