X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Фермеры были где-то рядом

Продукция фермерских хозяйств, которая раньше была, по большей части, для узкого круга своих, деревенских, начала пробивать путь к магазинным прилавкам.

Экономическая ситуация этому движению в народ, казалось бы, только благоприятствует. Курс на импортозамещение и товары местного производства должен был бы дать производителям все карты в руки. Но козыри в колоде оказались слабее, чем ожидалось.

На прошлой неделе на отраслевое совещание по итогам работы потребительского рынка пригласили индивидуальных предпринимателей, которые строят бизнес на сотрудничестве с фермерскими хозяйствами.

Анна Княжева, например, так и назвала предприятие — «Своя ферма». Не потому, что она живет в сельской местности и сама выращивает птицу, кроликов, взбивает масло и делает сыры. «Своя ферма» — это своего рода интернет-магазин по доставке фермерских продуктов, работает по заявкам.

По словам Анны Михайловны, раньше фермеры пытались взять дело в свои руки, пробовали торговать через Интернет. Получилось все равно, что впрячь в одну телегу коня и лань. Фермерам производством надо заниматься, а не зависать в мировой паутине. Вот Анна и взяла на себя эти хлопоты. И чем больше вникала в суть дела, тем больше видела в нем проблемных точек.

Главным камнем преткновения оказался… менталитет фермеров. Немецкая педантичность и американская юридическая грамотность жителям тюменских сел оказалась не свойственна. Крепких хозяйств, готовых предложить свою экологически чистую продукцию, в области немало, но большинство предпринимателей считают, что производство — главное, а оформление бумаг — дело хлопотное и второстепенное. Товар у них есть, а ветеринарных справок и сертификатов на него нет. Для обычных покупателей рекомендаций хозяина, может, и достаточно, но магазины такую продукцию не возьмут.

Мешает отладить стабильное сотрудничество также ограниченный ассортимент, сезонность поставок и их нестабильность.

Галя Безбородова

— Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда договоренности срывались просто из-за того, что фермер ушел в запой или продал мясо первому, кто предложил цену чуть выше, — рассказывала Анна. — Безответственность производителей, их нежелание думать на перспективу мешают планировать работу.

К этим минусам приплюсовывается еще и отсутствие должных знаний у покупателей. Горожане, годами приученные потреблять подкрашенные, улучшенные по вкусу и внешнему виду продукты, часто воспринимают фермерский товар как некачественный и ненастоящий.

— Найти хороших поставщиков непросто, — согласился Александр Петерс, заместитель директора компании «Нордленд», организовавший в Тюмени сеть магазинов «Счастливый фермер». — Для стабильной работы торговой точки фермерской продукции просто не хватает.

Мало того, что фермерских хозяйств не так много, еще и продукция у них однотипная. Например, семь производителей сыров специализируются только на двух сортах сыра. Большие проблемы, действительно, и с сертификацией. По мнению Александра Юрьевича, фермеры не хотят ею заниматься из-за малых объемов производства и больших временных затрат. Очень трудно выстраивать торговлю и из-за плохой организации фермерских хозяйств.

Положительные примеры есть, но их немного.

В магазинах «Счастливый фермер» в пример приводят «Агрофирму «КРиММ», которая поставляет овощную продукцию в удобной, красивой и даже штрихкодированной упаковке.

Галя Безбородова

Кроме того, магазин начал принимать на реализацию кроличье мясо: в первый же день покупатели за час раскупили все тушки.

До вчерашнего дня гордились в «Счастливом фермере» и сотрудничеством с индивидуальным предпринимателем Кизировым, который поставлял молочные продукты отличного качества под брендом «Душа деревни». Планы у этого хозяйства были большие, даже — выпуск мороженого. Но вчера компания сообщила о том, что закрывает производство до тех пор, пока не найдет себе инвестора. В четверг на прилавки магазина выгрузили последнюю партию «Новодеревенского» молока, кефира, сметаны и творога.

— Они у нас занимали большую часть полок молочных продуктов, -говорят продавцы, — нам их будет очень не хватать.

***
фото: Продавец Светлана Корсакова;Продавец Индира Баратова;Продукция агрофирмы «КРиММ».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта