X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Все песни о любви

Пропуская через КПП колонии N 2 сотрудника СИЗО дежурная спрашивает, что у него есть с собой из посторонних предметов. — Гитара…

В эту среду капитан внутренней службы начальник хозяйственного отряда СИЗО-1 сопровождал в «двойку» осужденного. Тот прошел на региональный этап творческого конкурса «Калина красная». Самого осужденного конвоировали из одного учреждения в другое на автозаке, а гитару капитану пришлось везти отдельно — в автозаке не положено.

Но это, пожалуй, одно из немногих ограничений, связанных с тем, что касается творческой деятельности осужденных. В остальном музыкантов в исправительных учреждениях всячески поддерживают: и на репетиции, особенно когда дело близится к какому-нибудь конкурсу, время выделяют, и на концерты вывозят.

— Знаете, как этого ждешь, -мечтательно говорит Салим Хасанов из четвертой колонии, который в прошлом году стал победителем регионального этапа «Калины красной». — И пусть это всего лишь поездка из одной зоны в другую, но все равно хоть какое-то разнообразие.

Салим — фигура в уфсиновских кругах узнаваемая. Мне и самой не раз доводилось видеть его выступления на разных «зоновских» мероприятиях. Правда, не о такой известности он когда-то мечтал. Говорит, что в свое время учился в Ташкентской государственной консерватории по классу фортепьяно. Переехав в Россию, занятия музыкой не оставил: участвовал в конкурсах, в каких-то даже занимал призовые места. А теперь поет песни (большинство — собственного сочинения) за решеткой: так, по его словам, легче отделаться от тягостных мыслей и скоротать время до конца срока.

Да, для многих осужденных певцов и музыкантов «Калина красная» — это своеобразная мерка: сколько еще лет осталось на пути к свободе.

Катя Христозова

Вот и Андрей Абрамов из ИК-1, выйдя на сцену, долго перечисляет, в какие годы и что он пел на «Калине красной». Чувствуется, сидит уже прилично и песен за это время написал немало: о пропасти, через которую он попытался перешагнуть, но оступился; о матерях, которые молятся за своих сыновей, какими бы бедовыми они ни были; о грехах, которые каждый искупает по-своему…

Есть к композициям, которые осужденные представляют на конкурс, определенные требования. Одно и самое главное из них — никаких «блатников» и пропаганды криминального образа жизни.

— Организаторы «Калины красной» всегда подчеркивают, что это конкурс песен, спетых сердцем, — говорит по этому поводу постоянный член жюри Армен Мкртумян, председатель правления ассоциации тюремных служителей. — В этих песнях должен быть глубокий смысл. Но есть среди участников и те, кто исполняет что-то из обычного тюремного репертуара. Их выступления мы тоже оцениваем, но, как правило, не высоко.

В этот раз в жюри были, кроме Армена Мкртумяна и представителя УФСИН, директор кукольного театра Василий Пустыльников, директор ДНК «Строитель» Людмила Лосева, председатель областной организации инвалидов войны в Афганистане Игорь Сапрыкин.

Они просмотрели 10 живых выступлений — участников из исправительных учреждений города, которых привезли в «двойку». И 13 видеозаписей, которые прислали заключенные из отдаленных колоний области.

Катя Христозова

Первое место жюри отдало осужденному из исправительной колонии N 2 Станиславу Приленскому (организатор и главный вдохновитель всех культурных мероприятий учреждения), второе — Андрею Абрамову, третье — дуэту Ксении (отбывает наказание на участке колонии-поселения при ИК-2) и Артура.

По словам пресс-секретаря областного УФСИН Ольги Казанцевой, победитель конкурса должен будет подготовить видеозапись для отборочного этапа в Москве. И если оргкомитет посчитает, что он дотягивает до финала, Приленского отправят в Краснодар. Именно там в этом году состоится финальный гала-концерт «Калины красной».

P.S. В этот раз мы так и не дождались выступления победителя предыдущего конкурса Салима Хасанова — концерт шел долго, и многие участники откровенно не хотели уходить со сцены, оттягивая момент возвращения в барак и наслаждаясь возможностью быть услышанными. Перед уходом я спросила у Салима, о чем будет петь.

— Так все о том же — о любви, конечно!

***
фото: Выступают осужденные из ИК-1;Жюри;Салим Хасанов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта