X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Плохому водителю и погода мешает

Из почти 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в стране за прошлый год, треть произошла по причине неблагоприятных погодных условий и из-за отсутствия у водителей навыков вождения в экстремальных ситуациях.

Об этом говорили на пресс-конференции, посвященной федеральной социальной кампании «Прогноз безопасности». Масштабную акцию совместно затеяли Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков — с тем, чтобы призвать водителей учиться, учиться и еще раз учиться.

Основная идея кампании заключается в том, что правилам дорожного движения людей необходимо обучать с детского сада и не отставать от них даже после получения водительского удостоверения. Потому что успешно сданный экзамен в ГИБДД, как показывает практика, еще ровным счетом ничего не значит. Качество знаний, получаемых сегодня курсантами в автошколах, оставляет желать лучшего, отметил вице-губернатор Сергей Сарычев на пресс-конференции. И добавил, что именно поэтому на автошколы сейчас обращено такое пристальное внимание. После недавних проверок их количество резко сократилось, остались только те, что имеют отвечающее требованиям материально-техническое оснащение, свой большой благоустроенный автодром, современную обучающую программу…

— Надеемся, что в скором времени автошколы перестанут выпускать на дороги нашего региона брак, — сказал по этому поводу заместитель председателя областной Думы Геннадий Корепанов.

А пока имеем, что имеем. Сергей Сарычев припомнил несколько историй о возмутительном поведении тюменских водителей. Например, о молодой женщине, автомобиль которой за прошлый год 27 раз эвакуировали с одного и того же места. На вопрос инспекторов: «Не надоело ли ей платить и ездить за машиной на спецстоянку?» она ответила: «Ну, пусть вы забрали меня 27 раз, но раз двести-то я здесь стояла!»

— Или однажды мне пришлось помогать женщине переносить детскую коляску, потому что она не могла провезти ее мимо большой машины, припаркованной в нарушение всех правил, — продолжил Сарычев. — Водитель все это время сидел в салоне. Я постучался к нему в окно, но он никак не отреагировал.

Спросите, причем здесь погода? Участники пресс-конференции сошлись на мнении, что упрямство большинства водителей и нежелание смотреть дальше своего носа сказываются и на их манере вождения в условиях непогоды.

— Большинство водителей не готовы изменять своим привычкам в пользу безопасности на дороге, -присоединился к беседе начальник областного УГИБДД Геннадий Лоточкин. — Многие элементарно не умеют рассчитывать время, которое им потребуется на то, чтобы проделать привычный путь от дома до работы в условиях, скажем, снегопада. Они выезжают как обычно, как в сухую погоду, и начинают нервничать, рисковать, только бы доехать вовремя. Так и с поездками по трассам. В непогоду мы всегда просим воздержаться водителей от поездок, которые можно отложить. Но нет -садятся в машину целыми семьями и едут на шопинг в Екатеринбург. Разве оно того стоит?

Резюмировал обсуждение представитель экспертного центра «Движение без опасности», который обеспечивает информационное сопровождение кампании, Александр Ревский: «Водители должны воспринимать прогноз погоды не только как руководство к тому, что на себя надеть, но и как сигнал, какой стиль вождении выбрать».

— По статистике, в межсезонье количество ДТП резко увеличивается, — продолжил Ревский. — Их пик приходится на самое начало дождя или снегопада, именно потому, что водители не успевают среагировать на изменение погоды.

Кампания проходит во всех регионах России, но в 11-и из них, в том числе и в нашей области, особенно активно. В детских садах, школах и вузах пройдут специальные уроки. В садах — в игровой форме, а школьникам и студентам на основе закона Ньютона объяснят, как вычислить тормозной путь, силу трения, радиус поворота. Вообще-то, по мнению организаторов акции, такие уроки должны быть включены в обучающую программу, но пока их проведут в качестве эксперимента.

***
фото: Пресс-конференция прошла в областной научной библиотеке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта