X

  • 23 Май
  • 2024 года
  • № 54
  • 5553

Карантин: не путать c каникулами

«А в школе никого нет, у нас — каникулы!» — весело встретили нас на школьном корте мальчишки. Хотя на самом деле у них не каникулы, а карантин.

В гимназии N 12 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля карантина, в общем-то, не ждали. По словам Лидии Платоновой, директора школы, порог заболеваемости здесь не превышал 30 процентов. Болеющих — по 5-6 человек на класс. Потому весть о введении карантина стала громом среди ясного неба.

В первую смену на перемене собрали учителей и зачитали им приказ департамента образования, что «в целях недопущения роста заболеваемости обучающихся ОРВИ и гриппом, на основании решения санитарно-противоэпидемической комиссии, образовательный процесс во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города приостановлен на период с 13.02.2015 по 23.02.2015 включительно». И пока дети не ушли с уроков, классные руководители объяснили им правила поведения в этот период. Они заключаются не только в том, чтобы соблюдать масочный режим. Надо продолжать заниматься.

— А нам учителя сразу листочки с заданиями раздали, — хвастается Ваня из 4 «г», один из мальчишек, которых мы застали на корте.

Галя Безбородова

— Нам по математике сразу 30 страниц надо сделать, — серьезно добавляет его одноклассник Марат.

— Да какие там 30 страниц, это 30 номеров, — не соглашается Ваня. — А вот по литературе — 30 страниц.

Пока они спорили, мы решили зайти в саму школу и посмотреть, что там происходит во время карантина.

— Стойте, вы к кому? Дальше без масок нельзя! — строго останавливают нас на входе гардеробщица Нина Филатова и техничка Светлана Исакова.

В обычные дни им некогда сидеть на месте. Работы — невпроворот. Зато теперь в школе стоит непривычная тишина. «Даже скучно как-то без детей», говорит Нина Егоровна. И, выдав нам маски и бахилы, пропускает дальше — к директору, завучам и учителям.

Директор школы Лидия Платонова тоже на боевом посту. И тоже в маске.

— Да, у нас карантин, но дети в школе были и будут! — уверенно начала она. — Если они соблюдают масочный режим, то могут приходить заниматься. Кто-то исправлять двойки или тройки, а кто-то -готовиться к олимпиадам. У нас ведется большая индивидуальная работа как с одаренными детьми, так и с целыми классами. А во время карантина мы перешли еще и на информирование школьников о домашних заданиях через электронные ресурсы. Классные руководители сейчас активно этим занимаются.

Действительно, большинство кабинетов на школьных этажах открыты. Мы заглянули в один из них. Учитель биологии Ирина Толстогузова работает над домашними заданиями для 10 «б», химико-биологического класса, занимающегося по естественному циклу. Материалы надо подобрать так, чтобы они включали в себя и объяснение темы, и задания по ней, и тестовую информацию, и таблицы, и даже элементы видеопрезентации.

Галя Безбородова

— Часть наработок у меня уже есть, — рассказывает Ирина Леонидовна. — Их я использую на обычных уроках, хотя что-то приходится менять, дописывать. Потом то, что получится, отправлю по электронной почте ученикам, которые разместят их на своей страничке ВКонтакте. Общение через социальные сети — самый быстрый и удобный вариант передать задания классу. А вот с родителями мы чаще связываемся по мобильному телефону. Одни заняты, другие просто не пользуются Интернетом.

Зато, по словам Лидии Платоновой, все учителя в школе с Сетью на «ты», независимо от возраста и специализации. В этом году, например, в гимназии сразу два спортивных класса — шестой и седьмой. Шестиклашек ведет Анатолий Самодуров, заслуженный учитель Российской Федерации. Хоть классы и спортивные, но в остальном -самые обычные. Во время карантина юным спортсменам, как и всем остальным ученикам, рассылают домашние задания по Интернету. Тренировки не мешают учебе, обычно они только дисциплинируют школьников.

— Конечно, работа с классом, с родителями зависит от личных качеств педагога, — уточнила Лидия Анатольевна, — но у нас единый дружный коллектив. Задачи поставлены, мы их выполняем.

Рассылка домашних заданий во время карантина все-таки не совсем то же, что и дистанционное обучение, считает директор. В этом случае нет возможности общения, например, через скайп. По-настоящему дистанционное обучение с начала учебного года в гимназии получается только для одного учащегося, по состоянию здоровья.

Учителям начальных классов сейчас тоже приходится перелопачивать массу учебного материала. Ведь они преподают сразу несколько предметов. И по каждому — дополнительно занимаются как с отстающими, так и с «олимпиадниками».

— Сегодня ко мне с утра приходил Саша Рифель, — рассказывает Светлана Кокоскерия, учитель 2 «г» и 4 «д». — Талантливый мальчик. В этом году он успешно, я считаю, выступил на Занковской олимпиаде: из сотни участников стал 12-м. В марте готовится выступить на городском этапе олимпиады по математике и по «окружающему миру»… Пришел и говорит: «Не сидеть же дома». Еще родители других детей с утра звонили, наверно, человек шесть. Спрашивали про домашние задания. Так что для нас карантин -совсем не отдых.

Обычная рабочая обстановка и в кабинете завучей. Чай никто не пьет, все за компьютерами. Валентина Гордиенко, например, разрабатывает следующий этап программы по стимулированию индивидуальной работы учащихся.

Галя Безбородова

— Все началось с девятого, физико-математического класса, -рассказывает Валентина Семеновна. — Мы как-то задали детям простой вопрос: «А помнят ли они свои оценки за четверть за последние полтора года?» Кто-то возмутился, что он должен все помнить, а кто-то — назвал. И мы показали им диаграмму, на которой видно, что в седьмом классе у них было 92% успеваемости, а теперь только 23%. Это их так задело! Мы составили индивидуальные программы, провели целую серию встреч с родителями, разобрали методические ошибки с учителями. И в первом полугодии успеваемость выросла почти вдвое — до 46 процентов. Вот 15 февраля мы должны были провести с ними классный час по разбору этих достижений. Теперь из-за карантина придется все отложить. Зато у ребят появилось дополнительное время все еще раз хорошенько проанализировать. Так что даже эти десять дней — при желании — им пойдут только на пользу.

***
фото: Нина Филатова и Светлана Исакова;Светлана Кокоскерия;Ирина Толстогузова;У детей свой взгляд на карантин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта