X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Билет автобусный, объединяющий

В городском совете ветеранов обсудили изменения стоимости проезда и количества льготных поездок в городском общественном транспорте.

Новость о том, что количество льготных поездок лимитируют, а за билет с 1 января надо будет отдавать 25 рублей, взбудоражила многих. Но ветераны решили не пороть горячку, а разобраться основательно — отчего и почему. Для этого и пригласили к себе вечером на чашку чая Максима Афанасьева, заместителя главы администрации города. Раньше в его плотном рабочем графике было трудно выкроить даже полчаса. Незадолго до этой встречи, например, в администрации города проходили переговоры и презентация продукции компании «ГАЗ», которая планирует поставку автобусов современной модельной линейки в тюменские автотранспортные предприятия.

Из двух новостей, взволновавших многих тюменцев, ветеранов больше тревожила та, что касается льготных поездок. Успокаивало, что как бы ни было тяжело, город не отказывается от своих социальных обязательств и сохраняет все льготы на проезд в общественном транспорте. Во многих российских городах о такой «роскоши» даже и не слышали. Там пенсионеры по возрасту ездят по тем же правилам, что и остальные пассажиры. Про своих тюменских ровесников они обычно говорят: «Везет же вам». Но к хорошему, как известно, быстро привыкаешь и очень трудно отказываешься от него. Любое ограничение кажется страшно несправедливым. Даже если на то есть объективные экономические обоснования. В этой объективной стороне дела и решили разобраться тюменские пенсионеры.

— В Тюмени около 60 тысяч пенсионеров по старости, — еще раз напомнил Максим Афанасьев, — и более 52 тысяч из них пользуются льготной транспортной картой. В каждом таком льготнике перевозчики кровно заинтересованы. Чем больше они перевезут льготных пассажиров, тем больше компенсацию получат. Поэтому для них не так важно, кто предъявляет транспортную карту пенсионера. Главное, чтобы предъявили. Но с точки зрения финансирования получается, что кто-то ездит за бюджетные деньги, хотя не имеет на это права. Мы проанализировали эту ситуацию и предлагаем два способа ее решения. Во-первых, надо внести изменения в закон Тюменской области об административной ответственности, чтобы тот, кто злоупотребляет правом льготного проезда, нес за это ответственность. В Москве подобный порядок уже действует. Мы тоже готовим такую законодательную инициативу. И предлагаем лишить права на льготные поездки тех, кто нарушил это правило два или более раз. Ответственность понесут и кондукторы, штраф за каждого такого обманщика может составить 2500 рублей. Ценность льготы в ее адресности, в том, что человек ее заслужил. — А правда, что количество льготных поездок для пенсионеров сократят до 44? — спросили ветераны у Максима Афанасьева.

— Мы провели учет и выяснили, что 71% пенсионеров чаще 44 раз в месяц на автобусе не ездят, — ответил он.

При этом данные мониторинга свидетельствуют, что за пять лет количество федеральных льготников, которые тоже полностью освобождены от платы за проезд, выросло не существенно с 24,5 тысячи до почти 30 тысяч человек. А вот количество пенсионеров по старости с такой же льготой и за то же время увеличилось более чем в два раза — с девяти до двадцати тысяч человек. Что только подтверждает «двойную бухгалтерию».

Катя Христозова

— Проанализировали мы и как ездят пенсионеры летом, когда начинается дачный период, — продолжал Максим Афанасьев. — Выяснилось, что у большинства ежедневного катания не бывает. Мы все теперь учимся экономить. И никто никого не хочет ущемить. Считать свои деньги должен и бюджет, и пенсионер, поэтому нам надо выработать общее взвешенное решение.

— А как понять, твоя льгота уже закончилась, или еще что-то осталось? — спросили за столом.

— Надо брать чек и смотреть, сколько осталось, — объяснил Максим Афанасьев. — Раньше этого никто не делал. Теперь надо быть внимательнее. Или на всякий случай возить с собой наличные. Либо заранее пополнить баланс транспортной карты, например, на 200 рублей. В нужный момент может пригодиться.

— Меня многие спрашивают: «Почему же все-таки повышается стоимость проезда?» — сказал Герман Смирнов, председатель городского совета ветеранов.

— Основные причины: повышение затрат перевозчиков на ГСМ, зарплату водителям и кондукторам, покупку запчастей, шин, оформление страховки пассажиров, — ответил Максим Афанасьев. — И наши требования по обновлению автобусного парка тоже имеют значение. Но другого варианта нет. Мы не можем позволить себе отката назад. Eсли сегодня не ставить задачи по замене подвижного состава, то через 10 лет надо будет списывать сразу все.

— И будет еще дороже сразу все менять, — подал кто-то реплику. — И тогда — никаких денег не хватит.

Максим Афанасьев подчеркнул, что в сфере пассажирских перевозок и общественного транспорта все взаимосвязано. Бюджет заботится о пенсионерах, предоставляя им льготу, а пенсионеры должны позаботиться о наполнении бюджета. Ведь те средства, которые не будут потрачены на «двойные» льготные проездные, перераспределят на другие социальные вопросы. Например, покупку безопасных школьных автобусов или организацию дополнительных мест в детских садах.

***
фото: Максим Афанасьев показывает Лилии Корепановой, зам. председателя городского совета ветеранов чек-выписку по транспортной карте ;На покупку таких автобусов, в том числе, и идут наши деньги.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта