X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Крепко держатся за баранку

Почти семь десятков безработных водителей получили возможность трудоустроиться.

Вчера каждого, кто имеет водительское удостоверение и хочет найти работу, ждали в центре занятости населения на ярмарке вакансий. Семь тюменских компаний, от строительных до транспортных, предложили более ста вариантов трудоустройства для водителей разных специализаций. Выбор был значительный: хочешь езжай на Север вахтовым методом — за это получишь большую зарплату, хочешь — оставайся в Тюмени и езди по заранее известному маршруту, так удобней, хоть и денег меньше.

— Мне приглянулись несколько вакансий, — говорит Александр, водитель с тридцатилетним стажем и категориями, открытыми по «E» включительно. — Но если говорить о работе мечты, я хотел бы быть дальнобойщиком, развозить грузы по России или даже дальше. Мне это дело по душе.

Баранка как спасательный круг

. Мы привыкли к машинам настолько, что почти не замечаем водителей, сидящих за рулем. А ведь бетономешалка и башенный кран, бензовоз и фургончик со свежим хлебом, скорая помощь и пожарный подъемник с длинной лестницей, даже трактор, который «в поле тыр-тыр-тыр», — все они без водителя мертвый металл.

Катя Христозова

Впрочем, отделы кадров о шоферах помнят. И заявляют прямо — профессия это нужная, востребованная в любые времена, будь хоть кризис в стране, хоть изобилие.

Для водителей, временно сидящих без работы, тюменский Центр занятости населения (улица Республики, 204-в, корпус 3) даже организовал на днях специальную ярмарку вакансий. Отличная возможность работодателям, ищущим кадры, и соискателям, желающим трудиться, встретить друг друга и поговорить.

— Нам требуются машинисты автовышек и кранов. Условия хорошие, зарплата до 70 тысяч рублей, — рассказывает Нина Герман, специалист отдела кадров группы компаний «EВРАКОР» СМТ N 2 «Западный». — Вот только. Молодых водителей мы не берем — нужны с опытом работы от трех лет. Дело в том, что трудиться придется вахтами на Севере. Не можем доверить такое новичкам.

— Да, опыт для водителя сейчас на первом месте, — соглашается с коллегой Нина Викторовна из отдела кадров компании «ТехноСтройПроект». — Мы сейчас набираем водителей самосвалов, тоже вахтовым методом в Югру. Дороги отсыпать. И тоже строго тех, кто с опытом. Крупная техника — это ведь дело такое; тут и материальная ответственность, и за жизнь людей вокруг тоже.

Интересно, что, по мнению кадровиков, этим важным качеством — чувством ответственности — в большей мере, чем мужчины, наделены женщины-водители. Вот, например, в ПАТП N 1 их с охотой берут. Только желающих водить автобус среди женщин маловато.

— Мы готовы взять два десятка водителей, — говорит специалист отдела кадров Ольга Нестерова. — Как и в других организациях, мы ищем именно опытных шоферов. Важно, чтобы они были очень осторожны на дороге, соблюдали правила, могли легко и вежливо разрешить спорную ситуацию в салоне, если она возникнет. Сегодня на ярмарке ко мне в основном мужчины подходят. А мы бы не отказались от женщин. В основном работают водителями женщины, которые прежде были в троллейбусном парке, а когда его закрыли, переучились. Просто так приходят и начинают работать редко. А жаль. Они более ответственные и внешний вид всегда опрятный, и в салоне следят, чтоб чисто было.

В ответ на вопрос, как же быть водителям, едва открывшим грузовую категорию, три специалиста по кадрам пожимают плечами. По-человечески они понимают, что опыт работы можно получить только в процессе самой работы, но подвергать опасности пешеходов, строителей, да и технику, руководство компаний не готово. Руководство тоже можно понять.

Ищут в ПАТП N 1 и кондукторов. Причем, есть льготные ставки для инвалидов. По словам Ольги Нестеровой, человек может подобрать оптимальный для себя график, который позволяет здоровье: работать два дня и два отдыхать; выбрать стандартную пятидневку или трудиться четыре дня с тремя выходными в неделю.

Катя Христозова

— Какого-то специального образования не требуется, но приветствуем соискателей с крепкими нервами, стрессоустойчивых, вежливых, — рассказывает Нестерова. — Работать с терминалом и всем прочим мы научим. И зарплата неплохая — от 15 тысяч рублей, но именно столько никто не получает, все получают больше, ведь заработок зависит от количества смен. А в работу кондуктора быстро втягиваешься. У нас даже трое мужчин-кондукторов есть.

. На ярмарке вакансий 70 водителям предложили работу; и теперь их ждет собеседование на предприятии и, возможно, подписанный договор о найме.

***
фото: Александр на ярмарке вакансий. ;Водители и работодатели ;У стенда в центре занятости.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта