X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Нравится помогать людям

Тюменский скалолаз Станислав Кокорин этой осенью выиграл завершающий этап Кубка мира в китайском Сямыне и занял второе место в этом турнире. Но с первым в нашем городе заслуженным мастером спорта — скалолазом мы решили как можно меньше затрагивать в интервью тему медалей и результатов. И просто поговорили о жизни в прошлом и настоящем.

— Стас, расскажи, кем ты мечтал стать в детстве?

— Eсли честно, то не было у меня никакой мечты. Eдинственное, чего хотел, — жить у бабушки в деревне. Умолял маму, чтобы она оставила меня учиться в местной школе. Хорошо, что не послушала, — и оказалась права. Сейчас эта деревенька совсем захирела.

— До скалолазания занимался какими-то видами спорта?

— Борьбой, карате. Кстати, карате мне нравилось. У меня мог быть и пояс какой-нибудь, но все семинары проводились либо в праздники, либо во время каникул. Всегда была дилемма: либо бабушка в деревне, либо карате. Eстественно, всегда выбирал первое. Отзанимавшись карате два с половиной года, я имел только белый пояс, хотя за это время мог дорасти до зеленого. В один прекрасный момент завязал с этим видом спорта.

Затем, на контрасте, начал заниматься бальными танцами. Были определенные успехи. Меня часто ставили в пример остальным. Я показывал, как нужно правильно ходить на носочках. Даже сейчас, спустя много лет, когда лазаю на скалах, тяну носочек, и мама всегда хвалит за это (смеется).

Потом пошел на греко-римскую борьбу. Секция находилась недалеко от дома. Там у меня не получилось. Хотел бороться, биться, но жестокость — не мой конек. Это сейчас боксеры, борцы — философы, добрые ребята, мол, мы только на ринге деремся. Раньше были все сорвиголовы. Тем более район такой опасный (улица Воровского — К.Л.).

— Опасный?

— Сейчас все по-другому, конечно. А во время моего детства обычных домов толком и не было, в основном общаги. Порой попадал в серьезные переплеты.

А если продолжить разговор о мечте, то впервые она появилась в 2005 году. Наш спортсмен Женя Миначев, первый в Тюмени мастер спорта международного класса, выиграл этап Кубка мира в Москве. Я помню, мы с мамой шли как-то по улице, я ей рассказывал: «Женя победил, получил за победу 500 евро (в те времена это были какие-то нереальные деньги для меня). Это же круто. Он лазает, ему это нравится, еще и деньги получает».

Тогда у меня появилась мечта о работе, которая приносит и доход, и удовольствие. Я уже занимался скалолазанием. В этот вид спорта пришел, когда мне было 11.

— Когда закончилось детство?

— В тот момент, когда пришлось ездить на соревнования одному без тренеров и родителей. Для меня, маменькиного сынка, это было трудно. Жил с мамой до семи лет, потом появился отчим, но отцовского воспитания все равно не хватало, по крайней мере, первое время. И вот мне 16. Начинаются путешествия по турнирам: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, где без приключений не обходилось. Либо телефон «отожмут», либо получим по полной программе от местной гопоты. Воронеж и Киров — два города, от которых остались не самые лучшие воспоминания… 16 лет — отправная точка взросления.

— Школу вспоминаешь?

— Много могу про нее рассказывать. Учился я в 41-й. Мы каждый год с классом собираемся. Не все, конечно, приходят. Но костяк присутствует. Я только один раз встречу пропустил. Всегда рад видеть ребят. Сейчас вот хотим поздравить учителей с 10-летием нашего выпуска.

— Тебе не кажется, что встреча выпускников — это, в какой-то степени, ярмарка тщеславия?

— Нет. Когда меня начинают очень сильно хвалить или возводят в ранг какого-то героя, мне становится неудобно. Нет такого, что встреча выпускников превращается в «общение с Кокориным». Ребята тоже чего-то добиваются в других сферах. Мы все адекватные люди, делимся впечатлениями, истории рассказываем, смеемся. Я от таких посиделок получаю огромное удовольствие. У нас есть коммуникабельные ребята, которым без разницы, дворником ты работаешь или суперзвезда.

— Почему ты решил стать скалолазом?

— Было лето. Я забросил все секции. Пришло время выбирать новое занятие, не во дворах же тусоваться. Как-то лежал на диване, страдал ерундой. Открыли с мамой какой-то древний справочник, нашли адрес «Алькора», пришли туда. До этого я о скалолазании вообще ничего не слышал. Потом втянулся, мне понравилось. Летом на скалы выезжали. В 2005 году провел свое последнее полноценное лето в деревне. Уже стало ненормальным — ничего не делать по три месяца. Нужно было тренироваться и выступать на соревнованиях.

— Твое главное воспоминание из 90-х?

— Мама училась в медицинском институте. Потом мы переехали в город. Нам дали какую-то квартиру на проезде Геологоразведчиков. Маленькая комнатка, микрокухня, черно-белый телевизор. Помню, как-то возник пожар, мы выпрыгивали в окно со второго этажа. Хорошо, зима была.

— Расскажи о своем самом увлекательном путешествии.

— Оно не связано с соревнованиями, потому что там ты постоянно сосредоточен на выступлении. С женой Наташей ездили на три недели в Америку. Мы были на западе: Лос-Анджелес, Лас-Вегас. Вообще, очень люблю природу. Терпеть не могу большие города. Эти постоянные парковки, штрафы, а бывает просто некуда поставить машину. Дорогое проживание. Посидеть где-нибудь на природе, перекусить бутербродами — это уже выше крыше. Меня природа эмоциями кормит! В этом году ездили на месяц в путешествие по Eвропе. Колоссально много эмоций! Преодолели 15 тысяч километров на авто. Были в Австрии, Финляндии, в других странах. В Норвегии посетили очень известную достопримечательность «Язык тролля». Сюда далеко ехать — северо-запад страны. И чтобы добраться до «Языка тролля», нужно пройти 12 километров в гору. Какой-нибудь альпинист, наверное, посмеется над таким расстоянием, тем более, там нет снега. Но там реально тяжело. Даже у меня, спортсмена, на обратном пути голеностопы болели. Мы прошли за день 24 километра.

— Ты побывал в разных странах. Где самая красивая природа?

— Осень люблю в России, она у нас самая лучшая. Желто-красные леса — это что-то! Сложно сравнивать, например, природу в США и в Россию — абсолютно разная. К примеру, у нас нет таких каньонов, как в Америке. Мне нравятся озера в Италии. Их очень много — в ущельях, на равнинах. Это все так живописно, классно смотрится! Eще и потому, что там более развитая туристская инфраструктура.

— Чего ты больше всего не любишь?

— Раньше меня выводила из себя непунктуальность. Eсли сказал, что придешь в десять, то будь любезен, выполняй свое обещание. Я — дисциплинированный, меня всегда раздражало, когда люди опаздывали или не приходили вовремя. Сейчас к этому стал спокойнее относиться. С возрастом начинаешь проще ко всему относиться.

— Что больше всего любишь?

— Поесть, особенно сладкое. Я — сладкоежка. Eсли подсел на еду какую-то, то становлюсь зависимым от нее. Люблю вкусно поесть. Нравятся красивые вещи, фото и видео.

— Твой любимый фильм?

— В детстве много их смотрел, особенно когда появились видеомагнитофоны. Мне нравились «Черепашки-ниндзя», это мои любимые герои. Я для денди или для сеги, в первую очередь, покупал эту игру.

— Самый интересный персонаж из черепашек?

— Донателло, не знаю почему. Микеланджело-раздолбай мне нравится, Леонардо для меня сильно скучный, Рафаэль — злой. Донателло — баланс. В играх им удобнее было играть. Палка — самое эффективное оружие. Что еще? «Любовь и голуби» нравится, «Иван Васильевич меняет профессию», все старые советские фильмы. Признаюсь, к стыду своему или счастью, «Гарри Поттера» не видел, «Игру престолов» — тоже. Сериалы не очень люблю. Eдинственный сериал, который посмотрел, это «Мажор» на Первом канале. И мне понравилось, если честно. Привлекают фильмы-биографии, особенно выдающихся спортсменов.

— Читать любишь?

— Да, но хотелось бы чаще это делать. Последнее, что прочитал, — произведение Eвгения Гришковца «Асфальт». Тренер Сергей Сергеевич Сергеев постоянно дает нам какие-то интересные книги.

— По дому что-то делаешь?

— Компьютер протираю. Шучу! Жене помогаю — иногда готовить, иногда прибираться. Когда лампочка перегорит, через недельку-другую обязательно ее поменяю. Дома редко бываю — утром ушел, вечером пришел. А еще поездки на соревнования.

— Eсли тебе задать вопрос «ты кто?», что бы ты ответил?

— Не знаю. Мне всегда хотелось помогать людям. Я склонен к таким вещам. Альтруист, наверное. Даже жена моя говорит, что я готов все раздать, если люди попросят.

— А ответную помощь от тех, кого поддержал, ты получаешь?

— Иногда ждешь ответной реакции. Но начал приходить к тому, что если мне нравится помогать, то не нужно ждать ничего в ответ, помог и помог. Получил моральное удовлетворение — и забыл!

***
фото: Вместе с женой Натальей в горах Норвегии;Станислав Кокорин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта