X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Как дела на осенних стройках?

Когда строительные и ремонтные работы в разгаре, проблемы, если они есть, незаметны. Да и сами строители говорить о них, конечно, не хотят.

Я их понимаю: если это рабочие моменты, которые в скором времени будут решены, общественности лучше не забивать ими голову. Этой осенью сдадут несколько заметных строящихся и ремонтируемых объектов. Как там идут дела?

Второй пусковой комплекс восточного обхода Тюмени (подрядчик — ТОДЭП)

Новую дорогу по насыпи от Дамбовской почти довели до Тополиной улицы. Встаньте на обочине Тополиной — и вам не понадобится бинокль, чтобы увидеть полосу нового асфальта. Но воспользоваться плодами этой стройки удастся лишь через год — когда введут в строй развязку в районе деревень Зайковой и Быковой. Весь восточный обход собираются закончить к 2020 году. Так что здесь пока никаких проблем.

Комсомольская и Свердлова (подрядчик — ТОДЭП)

С инженерными сетями здесь, вроде бы, разобрались. Они ожидаемо стали главной проблемой. Сейчас никаких трудностей не видно — капитальный ремонт и реконструкция протекают нормально: медленно, но верно. Асфальта все больше, электропровода выглядывают из гофротруб, готовые дать свет уличным фонарям. Проблемы тут могут возникнуть, если окажется некачественной дорожная одежда, каких-то других опасностей вряд ли стоит ждать.

Eсть, правда, некоторые нюансы. На Комсомольской это деревья: всех насаждений, как и обещали, не снесли, но взамен тех, что все же пришлось срубить, новых не посадят.

Eще один нюанс — пешеходная зона, идущая мимо храма Всех Святых. Расширение до четырех полос прижало тротуар к деревянному дому рядом с церковью. Двое тут уже не разойдутся. Что называется, двигайтесь по другой стороне улицы.

Мельникайте-Федюнинского (подрядчик — «Мостострой-11»)

Эстакада на улице Федюнинского продолжает прибавлять в размере. У всех на виду трудности не строителей, а водителей — кольцо сузили, а ездить по нему меньше не стали.

— Каждое утро еду через кольцо на работу и почти каждый вечер возвращаюсь домой, — рассказывает автовладелец Роман. — Все стучат и стучат. Eздить тяжеловато. Все же норовят залезть в эти две полосы первее соседа.

Длина путепровода над транспортным кольцом составит около шестисот метров. А вместе со всеми съездами — около пяти тысяч метров. При этом кольцо продолжит функционировать. Аналогичная схема — недалеко отсюда, на пересечении улиц Мельникайте и Широтной. Закончить объект должны к концу 2017 года.

Мельникайте-Гнаровской (подрядчик — «Мостострой-11»)

Надземный пешеходный переход на пересечении улиц Гнаровской и Мельникайте закрывают стенами. До сдачи объекта — чуть больше трех недель. Проблемы? С надземными переходами в нашем городе они обычно возникают на почве хулиганства. Переход обещали оборудовать видеокамерами, чтобы вандалам было неповадно.

Лифта для инвалидов, родителей с колясками и стариков здесь не будет, вместо него — подъемное устройство. Так проект выходит дешевле.

В целом же, как считают в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта, введение в эксплуатацию надземного перехода усилит интенсивность автодвижения и безопасность пешеходов — конфликтных ситуаций просто не должно быть.

В прошлом году на обсуждении в городской Думе депутаты задавали заместителю главы администрации города Максиму Афанасьеву вопрос: почему не подземный переход? Ведь это удобнее. Афанасьев ответил: надземный дешевле, а еще — меньше хлопот с инженерными сетями. Хотя, по моим наблюдениям, горожане пока к надземным переходам не очень привыкли.

. Такое ощущение, что дорожные стройки в Тюмени не прекращаются. В недалеком будущем нас ждут работы, например, на двух точках улицы Федюнинского (на пересечениях с Пермякова и Монтажников), увод под землю улицы Мельникайте на перекрестке с улицей Республики, строительство нового перехода через Туру там, где сейчас работает так называемый совмещенный мост. И это, не считая менее крупных проектов.

***
фото: Прямой ход эстакады на улице Федюнинского почти «заземлили»;Многолетние деревья этой весной погибли ради расширения проезжей части, замены им не предусмотрено;Песчаная графика в районе деревни Быковой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта