X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Студент на стройке—- как рыба

Мы знаем, что летом на самых разных строительных объектах трудятся студенческие отряды.

В том числе и в нашем городе. Например, отряд студентов-строителей помогал на развязке по улице Запольной. Но оказывается, даже на такое крупное предприятие, как «Мостострой-11», и даже на такую большую стройку, как развязка на Запольной, можно устроиться самостоятельно. Что и сделал наш собеседник.

Артем Мартюченко, студент индустриального университета, ожидая нас с фотокором на съезде, весело переговаривается с рабочими. После сессии он почти два месяца строил дорогу вместе с ними и, видно, подружился. Совместный труд, как говорил кот Матроскин, объединяет.

В феврале руководство вуза напомнило студентам: надо искать место для прохождения практики. Артем с одногруппником решил разобраться с этим без помощи вуза и связался с дорожно-строительным управлением «Мостостроя11». В ДСУ согласились принять ребят и предложили им полноценное трудоустройство. Организации летом как раз требуются временные сотрудники, потому что объем дорожных работ возрастает.

По сравнению с обычной практикой минус, пожалуй, только один: студент-практикант трудится с 8 до 14 часов, а рабочий — с 8 до 19. Хотя для влюбленных в свое дело людей это не проблема. Зато в остальном — одни плюсы.

— Практика предприятием не оплачивается. А нам предложили трудоустройство — так появилась возможность и заработать, и почувствовать все нюансы строительства дорог на своей шкуре, — говорит Артем.

Кроме зарплаты, это и допуск до всех заданий в полном объеме. Над Артемом с товарищем присмотр, конечно, был, но, тем не менее, они чувствовали себя «полноценной боевой единицей». Радость дорожно-строительной жизни в полной мере удалось ощутить еще и потому, что работали только руками.

— Вооружались лопатами, — говорит студент. — По надобности могли взять нивелир, провести съемку участка. Eсли надо было вручную уплотнить основание, брали виброногу или виброплиту. За технику нас не пустили, необходимо специальное разрешение. Инженеры охраны труда явно не были бы в восторге от этой идеи.

Студенческий стройотряд занимался в основном откосами и озеленением. А Артем отсыпал дорогу щебнем, устраивал пластовый дренаж, готовил основание к укладке асфальта. В общем, занимался всеми деталями дорожного труда — и на прямом ходе, и на съездах, и на тротуарах. Бывало, приходилось и асфальт укладывать, но этим, как правило, занималась отдельная бригада.

Моя знакомая Вика — тоже студентка бывшего ТюмГАСУ — восхищается выносливостью дорожников: мало того, что жара выше 30 градусов, так внизу еще и свежий асфальт с температурой за сотню.

— Сначала тяжело выдерживать такие нагрузки. Но затем тело привыкает, и становится легче. Жить можно, — улыбается Артем.

Отвечая на вопрос о сложностях, он называет июльскую жару и физическую нагрузку. Сроки поджимали, и надо было ускоряться «через не могу». Тяжело, но все трудности оказались преодолимы. А удовольствие от работы — непреходящим.

— Интересно было все. Eсть шутка: почему у рыбы глаза такие большие? Потому что память трех-секундная, и она всегда видит столько нового! Вот и я также: о, щебень! О, лопата! Все было в новинку. Начиная от съемки нивелиром и заканчивая самой обычной укладкой расклинивающего слоя, — все было интересно узнать и понять. В будущем мне это пригодится.

. Артем перешел на третий курс. Но получает он высшее образование, а не рабочую специальность. Чем поможет опыт рядового дорожника будущему инженеру?

— Университет дает огромную базу знаний. Но есть нюансы, с которыми сталкиваешься только на объекте, и которые на занятиях не рассматривались. Этот опыт — огромное подспорье в будущем. Тонкости строительного процесса чувствуешь руками. Потом будет проще: все дело уже знаешь снизу доверху.

Работа на развязке — не только знания и навыки, зарплата и новые товарищи. Это еще и причастность к большому делу. Теперь, проезжая здесь с друзьями, Артем сможет сказать: я тоже строил эту дорогу. Сам он о том, чем ему нравится строительство, говорит так: результат своего труда видишь сразу — и он остается на годы, десятилетия. А если повезет, и дольше.

***
фото: Артем Мартюченко и новая развязка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта