X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

В гостях у Холмса

В музее «Царская пристань» многие выставки и проекты рождаются спонтанно.

Целая экспозиция вырастает то из одного рисунка, то из беседы, то из старой фотокарточки, найденной где-нибудь в архиве. Eще чаще экспозиции возникают из случайной встречи куратора музея Наталии Косполовой со случайно завернувшим в музей интересным человеком.

Вот и музейный литературный театр, который всего несколько дней действует в стенах «Царской пристани» появился вместе со старшеклассником Eгором Мирошниченко.

— Я даже не могу сказать точно, с чего все началось, — рассказывает Наталия Косполова. — Наверное, с того, что Eгора привела его мама и сообщила, что летом он хочет помогать в музее. Мы стали думать, чем бы нам заняться, и я рассказала о давней своей мечте — устроить нечто похожее на интерактивный музейный уголок Шерлока Холмса.

Наталия справедливо считает, что даже если кто-то не читал романов Конан Дойла, то имя знаменитого лондонского частного детектива уж точно знают все — от мала до велика. Да и время о том, чтобы говорить об этом любимейшем у читателей персонаже и его авторе подходящее: между 22 мая, днем рождения писателя, и 7 июля, днем его смерти.

— Я Eгору говорю: нужна трубка! — смеется Наталия. — Он отвечает: есть, у папы целая коллекция. Я говорю: нужно пальто! Он отвечает: есть пальто. Я: и шляпа! Он: и шляпа! И часы на цепочке, и лупа! И привезет он все это через полчаса, и можно будет начинать устраивать наш театр. В общем, я от таких совпадений чуть в обморок не хлопнулась.

Eгору, в свою очередь, радостно работать в музее над своей первой постановкой.

— Это не так уж важно, куда я после школы стану поступать, — рассуждает он. — Будет ли моя жизнь связана с музейным делом или с театром вообще. Но здесь мне очень нравится. Я даже не знал, что в нашем городе такое может быть.

Сюда же Eгор привел свою подругу Полину Диджулис, которая здорово рисует. Втроем приступили не только к разыгрыванию сцен из книг о Шерлоке Холмсе, но и обустройству уголка имени великого детектива. Нашлась и скрипка, и старинный секретер, и лампа, и пишущая машинка, и множество других мелочей, которые пусть и условно, но создают подходящий антураж, чтобы играть в детективов. И три человека увлеченно играют.

— Давайте, я теперь — за Шерлока, а вы — за Ватсона! — предлагает Eгор.

— Давайте, только трубку я вам не отдам! — предупреждает Наталия. — Из меня, конечно, Шерлок никакой, но к трубке я прикипела!

Да и не в трубке, конечно, дело. Трубка — что! Элемент, часть бутафории, пусть и обязательная. Куда важнее вдруг возникшая в старинном доме пароходства Игнатова-Курбатова, таком далеком от лондонских реалий конца XIX века, атмосфера романов Конан Дойла.

Самое удивительное, что местечковый театрик почти сразу оказался востребованным. Сначала позвонила девушка, которая готовится к поступлению в кинематографический вуз, и которой необходима «натура» для съемок. «У нас есть идея!» — ответила ей Наталия. И теперь у будущего режиссера есть целый фоторепортаж из новоявленного театра.

Так он и обрастает людьми, вещами и подробностями. Вот только актеров маловато. Хотели из Полины Диджулис сделать миссис Хадсон, но помилуйте, куда же такая роль юной девушке с длинными пшеничного цвета косами! Так что, миссис Хадсон в будущем обещает сыграть бухгалтер компании «Подводречстрой», которая располагается в этом же музейном здании (собственно, ей здание и принадлежит). Вместе можно будет начать устраивать в уголке Холмса литературные игры для детей. Словом, дел — на все лето.

***
фото: Полина Диджулис.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта