X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Формула безопасности: разум и чувства

По мнению сотрудников службы экстренного реагирования, Тюмень за последние 15-20 лет стала гораздо безопаснее. Во многом благодаря развитию инфраструктуры, современной спасательной технике. Но безопасность человека зависит в первую очередь от него самого. В качестве иллюстраций — случаи из рабочей практики.

Разговор наш происходит на берегу пруда Лесной, который ТОСЭР обследует перед началом купального сезона. Спасатель Eвгений Булкин вспоминает, как близость воды действует на горячие головы.

— Дежурили на День города на лодке. Подходим к набережной. Там была компания молодых людей, выпивших. Один из них, только нас увидел — разделся и прыгнул в воду. Видимо, понял, что его, в случае чего, спасут. Может, поспорил с кем-то, не знаю.

— Пришлось спасать?

— Конечно. Вода была низкой, и до пирса он не доставал. Мы подняли его на лодку, сказали «ай-яй-яй» и передали его ребятам. Он нам ничего не сказал — они сразу растворились в толпе. Такое, правда, бывает нечасто. С перил массово не прыгают.

— Вода и лес вместе — «подходящая» смесь, — вступает в разговор начальник поисково-спасательной группы ТОСЭР Павел Ступник. — Люди отдохнут хорошо, по сорок градусов в лоб закатят, проснутся — человека нет. Кричат: утонул! Где же, мол, еще он может быть. А тот отошел в лес на несколько метров и дремлет там. Были такие случаи. Приезжаем — а человек сам появляется.

— Людям не стыдно в такие моменты?

— На моей памяти только один раз извинились, что зря нас вызвали. Обычно так: приехали и приехали, это ваша работа. Сделали — до свидания.

. Когда я был маленьким, я читал журнал «Мурзилка» с рубрикой «Школа безопасности». Проходили на эту тему открытые уроки в школах. Всегда было интересно: дает ли это какие-то плоды? Как хорошо люди знают, что им делать в чрезвычайных ситуациях, как помочь ближнему?

— Люди в теории, может, и знают, что делать, но в реальности боятся, — говорит Павел Анатольевич. — Был случай, на пруду Лесной: тонула девочка. Это мы поняли издалека по тому, как от нее резко все отплыли. Причем люди знали, что она тонет, — с ней была женщина, которая сама едва плавала, она звала на помощь. И только один человек попытался помочь.

— Хотя надо сказать, что вообще горожане стали отзывчивее, — продолжает он. — Недавно ехали утром по городу, народу на улицах еще не так много. Лежит мужчина — и вокруг него уже собрались прохожие, пытаются помочь. Тут и мы вмешались, быстро сообразили, что к чему, в том числе и благодаря рассказу прохожих.

Отзывчивость проявляется и в сочувствии к животным. Но, проявляя свою доброту, важно не выключать голову.

— Бездомная собака упала в колодец. Сердобольные жители звонят: достаньте. Достать-то мы достанем, а потом? Один мужик говорит: «Да вы что, она же знает, что ее спасают». Тут я на него посмотрел: дядька вроде умудренный опытом, с чего он взял, что собака это понимает? В итоге собаку достали, она от нас убегает. Мужик этот бросился за ней, схватил за шкварник, тут же отпрыгивает — и палец в рот. И спрашивает: где уколы от бешенства делают?

Другой случай. Иду с работы через сквер Тружеников тыла. Смотрю, в выключенный фонтан попала собака и выбраться сама не может. Жители попытались настилы сделать, но не получилось. Идут две дамы, с одной из них муж. Он подходит — собака рычит. Я говорю: не лезьте, не надо. Eще и дети рядом бегают, лезут — до беды недалеко. Позвонил нашим. Приехали, собака огрызается. И та дама говорит ей: «Ты что, не понимаешь, что тебя спасают?»

Животное есть животное, говорит Павел Ступник, и что оно думает — неизвестно. Проявлять сочувствие в адрес и животных, и людей важно — спасатели еще не приехали, а вы-то уже здесь. Но при этом надо еще и думать.

Истории спасателей подсказали мне такую формулу своей безопасности: разум и чувства.

***
фото: В 2015 году по ориентировкам центра управления нарядами было раскрыто 280 преступлений

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта