X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Проблемы не закопаешь

Регламент заседания постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ вчера пришлось нарушить. Дискуссии были настолько оживленными, что обсуждение вышло за рамки отведенных двух с половиной часов.

Зимой и летом говорим об этом

— Вы же знали, что на заседание комиссии придет Альберт Фахрутдинов, что задаст острые вопросы, почему же оказались не готовы на них отвечать? — в сердцах резко прокомментировал неконкретные ответы представителей администрации Николай Романов, заместитель председателя городской Думы.

Впрочем, сам доклад об итогах реализации муниципальной программы развития благоустройства и охраны окружающей среды был обстоятельным и подробным. Павел Перевалов, заместитель главы администрации города, как в таких случаях обычно говорят, разложил все по полочкам: количество экологических акций, отловленных безнадзорных животных, благоустроенных дворовых территорий, установленных евро-контейнеров во дворах… По каждому пункту приведены суммы финансирования: в целом по программе — более миллиарда рублей, на содержание имущественных комплексов 272 млн, на похоронное дело — 3,3 млн рублей, на лесной комплекс — 606 тысяч рублей. Но остроту обсуждения эта обстоятельность не сняла.

— Куда в прошлом году направили средства за компенсационное озеленение территории? — спросил Юрий Баранчук.

— В 2015 году за счет средств на компенсационное озеленение (посадки взамен вырубленных деревьев) высажено более 550 деревьев, 1300 кустарников, выполнены и газонные насаждения, — ответил Павел Перевалов. — В планах 2016 года высадить еще 911 деревьев. Моя позиция такая: надо не догонять, а опережать. И это можно делать в любых, даже самых стесненных условиях.

— Наш город кажется зеленым, но парков и скверов недостаточно. Планируется ли увеличить количество зеленых насаждений на душу населения? — продолжил Юрий Баранчук. — Наши предки были дальновидными — они, например, посадили парк Затюменский. А что мы оставим в наследство будущим поколениям?

— Масштабных объемов озеленений пока не планируется, — сказал Перевалов.

В дискуссию включился Альберт Фахрутдинов, председатель коллегии экологов, член общественной палаты, эксперт Общероссийского народного фронта.

— Давайте сравним — сколько деревьев снесено, а сколько высажено? — задал он вопрос.

— Снесено 2933 зеленых насаждения, посажено 19645, — ответил Перевалов. — Но это мы лишь нагоняем объемы прошлых лет.

Фахрутдинова интересовали итоги инвентаризации зеленых насаждений, начатой еще в 2006 году. Обещали, что они будут выставлены на сайте, чтобы эти данные были открытыми, доступными хотя бы для экспертов.

— Два года назад выделяли около трех миллионов рублей на создание реестра зеленых насаждений, — напомнил Юрий Баранчук, — но мы его так и не увидели. Почему?

— Данные эти есть, они постоянно актуализируются, — ответил Владимир Кильтау, директор департамента городского хозяйства.

Ответ никого не удовлетворил. Юрий Баранчук потребовал подготовить и предоставить депутатам информацию о наполняемости этой базы.

Но Альберту Фахрутдинову и такого решения комиссии было недостаточно.

— На компенсационное озеленение в городской бюджет в 2015 году должно было поступить около 200 млн рублей, — подсчитал он. — На эти средства можно высадить 40 тысяч деревьев. И где они? Получается, что максимум пять процентов средств на компенсационное озеленение израсходовано на посадку зеленых насаждений. Стоит ли удивляться, что во всероссийском рейтинге экологического состояния городов Тюмень поставили на 76 место из 95?

Стыдоба и разгильдяйство

Темы, связанные с организацией похоронного дела, поднимаются на заседаниях комиссии по экономической политике часто. Только само возвращение к ним снова и снова говорит о том, что дело движется плохо.

— Ко мне постоянно обращаются горожане с жалобами на то, что плохо убирают мусор на кладбищах. Когда, наконец, решится этот вопрос? — спросил Ришад Зиганшин.

— 80 процентов городских кладбищ (их всего девятнадцать) закрыты для захоронений, но не для посещений. И самый большой наплыв людей происходит в майские праздники, в родительские дни. Именно в этот период здесь скапливается наибольшее количество мусора, — ответил Перевалов. — В один день его не убрать, требуется минимум около недели. Сейчас на вывозке мусора работают по 15 «камазов» в сутки.

— Вопрос о мусоре на кладбищах поднимается не первый год и никак не решается, — отметил Александр Захаров. — Почему мы не можем создать такую систему, чтобы после родительского дня вывезти весь мусор не только с самого кладбища, но и с прилегающей территории?

— Ситуация с кладбищами — просто стыдоба, — высказался Николай Романов. — Мало того, что хоронить уже негде, второй созыв все решаем и не можем решить вопрос о выделении земель под новые кладбища, так еще и содержать не можем те, что есть. Сплошное разгильдяйство и наплевательский подход.

— Ситуация с родительским днем каждый год ожидаема, как снег зимой, — сравнил Юрий Баранчук. — Почему после парадов и демонстраций, в которых участвует намного больше людей, мы можем сделать город чистым, а тут — не справляемся? Необходимы хорошее управленческое решение и грамотный организаторский подход.

— Сколько можно закапывать эту проблему? Надо изучить ее как следует, на таком уровне, чтобы уже раз и навсегда решить, — резюмировал Юрий Коновалов.

***
фото: Посадим парк своими руками;Александр Сеитков, директор муниципального учреждения «Некрополь» (второй справа) рассказывает Юрию Баранчуку, Павлу Перевалову и Сергею Нефедову о том, как идет уборка мусора на Верхнеборском кладбище.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта