X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Чему учат шерсть, кожа и мех

Такое время: закрываются маленькие предприятия, в витринах надолго повисают плакаты «СДАЕТСЯ» или «АРЕНДА». Этот фон каждый день проплывает перед глазами, если не вглядываться в детали. А детали порой на безрадостном фоне сверкают яркими пятнами. Малый бизнес нашего города сохраняет оптимизм. И готов своим оптимизмом поделиться с людьми.

Видимо, отблеск этого оптимизма ослепил моего знакомого, который рассказал мне о новом швейном ателье на улице Перекопской. «Новое» оказалось совсем не новым. «Viva Виктория» начала работать одновременно с появлением современного российского государства. И в «деревянном» городище его все знают.

— Примерочная у нас вот здесь, мастерская — дальше, — говорит мастер ателье Елена Вараксина. -Не скажу, что сильно шикарно и места много, но хватает.

Ателье расположено в пристройке к частному дому. Не коттеджу, а из тех, что стоят здесь с того времени, когда Тюмень вправду была столицей деревень. Елена Валентиновна управляет работой ателье на пару с дочерью Ольгой Судчак и сама работает над изделиями из кожи, меха, тканей. В сезон (он начинается в августе и сейчас только заканчивается) усилий коллектива из шести человек порой едва хватает. Работают мастера в две смены, но без выходных. Приходится сидеть до одиннадцати вечера, а то и до часу ночи.

Несмотря на это, голова Елены Валентиновны полна задумок, что бы еще такое внедрить. Одна из них — обучающие курсы для горожан.

— Хотим чему-то научить народ, — говорит она. — Мы даже уже начинали проводить занятия. Конечно, у нас есть конкуренты. «Серебро», например (о центре творчества «Серебро» «Курьер» писал в N 7 — В.П.). Ничего не скажешь, все хорошо сделано. Мы в этом плане только начинаем. Но и мы найдем свою «фишку», будем делать то, чего никто не делает. Мех, кожа — это точно. По ним в городе курсов почти нет.

Никуда не денешься и от ставших присказкой курсов кройки и шитья. Для новичков готовят облегченную программу. Предыдущая не устроила самих мастеров: не все моменты люди схватывали легко.

— Свои ошибки исправляем, смотрим, что не так. Хочется, чтобы программа стала не только легче, но и интереснее. Не только простые шовчики показывать, но и сложные.

— С чего надо начинать новичку? — спрашиваю у работников ателье.

— С нуля!

— И все-таки?

— Да хотя бы мех отрезать правильно, не ножницами.

После того, как вы правильно отрезали кусок меха и сдвинулись с нуля, можно сшить варежки или меховой жилет из старой шубы. Починить то, что дома есть. А потом дело дойдет и до шапок с шубами. В ателье считают, что спрос на курсы будет и среди профессионалов — тех, что уже работают в других ателье и хотят повысить свой уровень.

— Профессионального обучения нет. А секретов в нашем деле знаете, как много! Ну, все я, конечно, не буду рассказывать, — смеется Елена Валентиновна.

Поделиться есть чем. Принесли шубу — вся «деревянная», мех погрубел, сделать с ней что-то в таком состоянии трудно. Но можно: есть «секреты производства». Исправить можно и мех, залитый краской, и рваную кожу.

Недавно в ателье пришла женщина и принесла испортившуюся меховую шапку: весь мех «разъехался».

— За эту шапку не надо было браться, такое бывает. Наш «недостаток» — беремся. Так подумаешь: эту женщину нигде бы не приняли с ее шапкой, а она пенсионерка, новую уже не купит.

В общем, внимательным ученикам будет, чему научиться. И материалов для занятий хватит: после работы над заказом всегда остаются куски-лоскутки, которые не выбрасывают. Да и у людей в кладовках и на антресолях найдется, из чего сделать первые рукавицы. А время сейчас не такое, чтобы выкидывать то, что может пригодиться.

Не то чтобы в «Viva Виктории» открыли Америку. Учебников по швейному делу много. Но надо выбрать главное, что-то изменить, дополнить. За три месяца курсов, конечно, всего не освоишь. Но азы показать можно.

Только вот зачем? Понятно, что это дополнительный доход в межсезонье, гонорар для мастеров. Но, наверное, лучше найти способ полегче, чем сидеть с новичками над каждой пуговицей?

Галя Безбородова

— Пусть это не принесет много денег, но зато ребятишки смогут научиться ремеслу, — добавляет Елена Валентиновна. — Не могу плохого сказать о школьных учителях труда. Но с каждым учеником не получится сидеть. Нанимают ведь репетиторов по математике или русскому, а наше дело — такой же предмет, и в жизни он пригодится.

— Люди хотят заниматься прикладным трудом. Желающих много. Да, это наш доход, но тут не столько погоня за деньгами. Мне кажется, это интересно и тем, кто придет на курсы, и нам — научить людей тому, что знаешь и умеешь сам, — добавляет Ольга.

Когда мы спросили, чем Ольга занимается в ателье, она ответила: всем. Сейчас она — и исполнительный директор, и работник мастерской, и маркетолог. Вдобавок к основным заказам валяет из шерсти милые и удобные домашние тапочки, а из оставшейся «пишет» прекрасные картины. И это, как мне показалось, очень в местном духе. Мастера осмысленно следуют принципу «чем больше делаешь, тем больше успеваешь».

Рассказывать о настоящем и о многочисленных планах на будущее энергичные женщины готовы бесконечно.

— Казалось бы, если это бизнес, надо заниматься чем-то одним, все вкладывать туда. Да не надо! — считает Елена Валентиновна. — Заниматься надо всем.

***
фото: Елена Вараксина и шапка, за которую не стоило браться;Ольга Судчак.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта