X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Соблюдать правила — себе дешевле

Пока некоторые горожане негодуют по поводу бесчинств на дорогах областного центра, среди транзитников, напротив, активно муссируются разговоры о том, что по тюменским дорогам сейчас не особо-то погоняешь — сразу же придет «письмо счастья».

— Конечно, если человек настроен на то, чтобы погонять, его, скорее всего, мало что остановит, — предполагает Александр .Пи-ханов, временно исполняющий обязанности начальника областного УГИБДД. — Но таких единицы. У большинства же водителей камеры фото- и видеофиксации вырабатывают привычку законопослушного поведения на дорогах.

Вчера Александр Пиханов, а также начальник отделения исполнения административного законодательства Олег Юдин и начальник отделения пропаганды Анжела Борисова давали первую в этом году пресс-конференцию на тему обеспечения безопасности дорожного движения.

КАМЕР БУДЕТ БОЛЬШЕ

Помню, несколько лет назад, когда только стали появляться комплексы автоматической фиксации нарушений, мы торжественно сообщали о каждой камере в городе и периодически пересчитывали их — они и были-то всего в трех-четырех местах. Сейчас можно не утруждаться — все равно не упомнить всех адресов, где ведется фотофиксация. К тому же многие камеры — передвижные. Управление ГИБДД добилось через суд права устанавливать их в пределах города и на трассах без предупреждения. Так что сегодня проще и, между прочим, дешевле соблюдать правила, а не пытаться искать глухие и слепые дорожки, которых скоро, судя по всему, и не останется.

В этом году в области планируется установить 87 дополнительных комплексов автоматической фиксации нарушений. В том числе на трассах Тюмень — Ханты-Мансийск и Тюмень — Ишим -Омск.

По словам Александра Пиханова, возможности устройств станут шире. Уже сейчас камеры могут распознавать по государственному номеру автомобиля, есть ли у его владельца долг. За прошлый год возбуждено 257 административных дел против неплательщиков штрафов, которые попали в объектив. Таким же дистанционным образом в ближайшем будущем начнут выявлять водителей, у которых нет полиса ОСАГО. На подходе и камеры, которые станут фиксировать превышение допустимой скорости не в конкретном месте, а на протяжении определенного участка дороги.

За 2015 год автоматические помощники инспекторов ДПС нащелкали по области более 480 тысяч административных нарушений. Можно представить, сколько штрафов разлетелось по автомобилистам.

РАСТОРОПНЫМ — СКИДКА, ЗЛОСТНЫМ — ЛИШЕНИЕ

Кстати, о штрафах. На них теперь можно получить 50-процентную скидку — если нарушитель поторопится оплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном нарушении.

— Однако это не касается штрафов за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, за совершение ДТП с пострадавшими, — уточнил Олег Юдин.

Также он добавил, что для надежности водителям лучше всего еженедельно заходить на официальный сайт Госавтоинспекции и проверять, не числится ли за ними каких-нибудь нарушений, в противном случае есть риск проворонить льготный период. Так как «письмо счастья» может прийти, например, через 21 день после того, как было вынесено постановление.

По словам Юдина, коммерческие банковские учреждения, где можно оплатить штрафы, располагают полной информацией о праве того или иного водителя на скидку, так что ему не придется гадать, попадает он в счастливую категорию тех, кому удастся сэкономить, или нет.

Со злостными штрафниками, чей долг больше 10 тысяч рублей, с начала этого года совсем другой разговор. Судебные приставы получили возможность приостанавливать действие их водительских удостоверений, и сведения об этом сразу же будут попадать ГИБДД. Если водитель нарушит наложенный запрет, то его ждет реальное лишение прав до года либо исправительные работы.

ЭВАКУАТОРЫ СБАВИЛИ ОБОРОТЫ

На вопрос от «Курьера» — почему в последние дни в городе практически не видно эвакуаторов (не то, чтобы соскучились, но все же) — Александр Юрьевич ответил, что нарядам ДПС, которые раньше работали исключительно по линии эвакуации нарушителей правил парковки, нашли лучшее и более полезное применение. Теперь они дежурят непосредственно на дорогах.

— Если инспектор видит на маршруте своего патрулирования автомобиль, который припаркован таким образом, что мешает движению других транспортных средств, тогда он вызывает эвакуатор, — сообщил Александр Пиханов. — Но о массовой эвакуации, как в прошлом году — бывало, когда в день мы эвакуировали до 150 машин, -речи сейчас не идет.

Не всем коммерческим организациям, которые обзавелись массой погрузчиков, рассчитывая на все прибывающий улов, это решение по душе. Сейчас они задействованы, в основном, в эвакуации арестованных автомобилей (когда на дороге задерживают пьяного или лишенного прав водителя, а его машину отправляют на спецстоянку) и в освобождении мест, предназначенных для парковки инвалидов.

Впрочем, это не повод расслабляться — за нарушителями парковки присматривают все те же автоматизированные комплексы: работает паркон, а также планируется оборудовать места, где чаще всего машины оставляют под запрещающими знаками, стационарными камерами. Ходят разговоры и о том, что штраф за неправильную парковку будет увеличен.

ПОСТУЧИМ ПО ДЕРЕВУ

Впервые за последние несколько лет в нашем регионе резко сократилась детская смертность на дорогах, аккуратно — как бы не сглазить — сообщила Анжела Борисова. В 2015 году погибли пять детей.

— В другие годы было и десять, и двадцать погибших, к сожалению. Эти показатели находятся в прямой зависимости от того, как родители перевозят маленьких пассажиров в автомобилях, — говорит Анжела Борисова. — Два года назад у нас в ДТП погибли 15 детей-пассажиров, и большинство из них перевозились без применения специальных удерживающих устройств. К административной ответственности за это нарушение были привлечены в тот год 38 тысяч водителей. В 2014-м таких нарушений было выявлено 18 тысяч, а в прошлом — 15 тысяч.

Но, несмотря на улучшившуюся статистику, нам есть к чему стремиться, уверена Анжела Борисова. Мало купить детское кресло, надо еще знать, как его правильно установить.

В вопросах распространения полезной информации — вроде этой — Госавтоинспекция возлагает большие надежды на общественность.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта