X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Столичный взгляд на музыкальную жизнь Тюмени

Тюмень посетил главный редактор столичной газеты «Музыкальное обозрение», член Союза композиторов России, вице-президент Ассоциации музыкальных конкурсов России Андрей Устинов.

Цель приезда – создание регионального выпуска газеты «Музыкальное обозрение», посвященного Тюменской филармонии.

На вчерашней пресс-конференции Устинов дал небольшую характеристику нашей филармонии.

– Скажу сразу, что «Музыкальное обозрение» – это специализированное издание, рассчитанное на профессионалов мира классической музыки, – предупредил он. – Обывателю оно не пригодится, и даже любителю, на каком-то уровне разбирающемуся в предмете обсуждения, будет сложно его читать. Номер газеты, посвященный Тюменской филармонии, ляжет на столы артистов, директоров музыкальных учреждений разных городов… Создание региональных номеров мы практикуем давно. Были у нас выпуски, посвященные Новосибирску, Сургуту, Ханты-Мансийску, Уфе и т. д. В Тюмени я впервые. На просьбу оценить работу нашей филармонии Андрей Алексеевич согласился не очень охотно. И привычных комплиментов зданию, акустике зала и числу заинтересованных в концертах классической музыки горожан не сказал.

– За вчерашний день я прочел несколько интервью, которые дал директор Михаил Бирман. Могу сказать, что его политика управления филармонией мне очень близка, я могу подписаться почти под каждым его словом. Увидел я и тумбу с афишами, предваряющими концерты. Был потрясен разнообразием и уровнем исполнителей, которые приезжают сюда с гастролями. Ведь им совсем не по пути, Тюмень – далеко!

Однако это все, чем может гордиться ваш город. Своих коллективов, достойных мировой славы и признания, здесь нет. Думаете, кто-нибудь за пределами города знает, что происходит в филармонии? Нет, ее название в этом смысле почти нигде не звучит. Благодаря директору, она стала только хорошей площадкой для гастролей, но для развития этого мало.

Попытки поспорить с этим утверждением Устинов уверенно оборвал:

– Государство только в последние годы начало понимать, что развитие культуры – такая же неотъемлемая часть жизни общества, как развитие системы образования или здравоохранения. И с этого момента прошло еще не так много времени, чтобы можно было говорить о заметных результатах. Это первое. Второе: дело даже не столько в поддержке государства, сколько в отсутствии людей, которым, например, нужен симфонический оркестр в Тюмени. Если бы такие люди нашлись, то и деньги бы нашлись.

Я стал замечать, что вокруг все меньше тех людей, которые способны слушать музыку и переживать при этом колоссальный энергетический всплеск. Тот всплеск, который потом живет в человеке и «работает» всю жизнь, делая его восприимчивым к бедам других, к потребностям души. В этом, на мой взгляд, основная проблема.

Журналисты не могли не задать Андрею Устинову вопрос, всегда вызывающий горячие споры: кто должен писать о музыке – профессионал, досконально разбирающийся в предмете, или корреспондент, не имеющий специального образования?

– Я недавно изменил свою точку зрения по этому поводу. Раньше был уверен, что писать должны музыкальные профессионалы. Теперь думаю, что писать для рядового читателя, обывателя, должен тот человек, который расскажет о музыке просто, объясняя даже прописные истины. К тому же, можно всегда найти «говорящую голову» – человека, разбирающегося в предмете обсуждения, и расспросить его о том или ином концерте, музыканте, произведении… Кстати, я читал ваши работы, и могу сказать: несмотря на то, что музыкально образованных людей среди вас, видимо, нет, каких-то грубых ошибок в вашей работе я не заметил. Но вам нужно постоянно совершенствовать себя.

А музыканты должны помогать журналистам писать: отвечать на вопросы, составлять пресс-релизы. К тому же, я понимаю, что редкое издание может позволить себе узкоспециализированных журналистов: театрального критика, музыкального, музееведа…

О чем расскажет региональный выпуск «Музыкального обозрения», посвященный Тюмени, Андрей Устинов пока умолчал, объяснив это тем, что четкой схемы создания подобных номеров нет. Но о фестивале «Алябьевская осень» упомянуто будет обязательно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта