X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Павел Головин: «Не могу себе позволить изобретать велосипед»

Здание нового тюменского музейного комплекса введут в эксплуатацию осенью 2009 года.

— Вы удивитесь, когда попадете туда, — таинственно улыбаясь, заверяет директор комплекса Павел Головин. — Но всех секретов раскрывать не буду.

Впрочем, на некоторые вопросы Павел Эдуардович все же ответил.

— Получение новой должности сильно изменило вашу жизнь?

— И да, и нет. Не больше, чем у любого другого человека, который сменил работу. Новая специфика, но не более того. Уже привыкаю.

— Как сочетаются с новой должностью обязанности депутата?

— Знаете, все депутаты — люди занятые. У кого-то свой бизнес, много общественной работы, семья. Нужно все успевать. И успеваем. Так что свою постоянную комиссию по самоуправлению я не брошу!

— Много споров и даже возражений вызвало решение объединить краеведческий музей имени Словцова и музей изобразительных искусств. Это действительно было необходимо?

— Думаю, да. Главная причина — это неудовлетворительные условия хранения экспонатов. Например, я недавно был в музее ИЗО и видел, как там хранится коллекция ковров… Удивляюсь, как они целы до сих пор. А поскольку в Тюмени строится новый высокотехнологичный музейный комплекс, который будет оснащен современной техникой для вентиляции и увлажнения воздуха, то разместить под его крышей оба музея — логичное решение.

— Но ведь это два совершенно разных музея, два разных коллектива…

— Да, у каждого из музеев своя богатейшая, в чем-то даже уникальная история, опытные ценные работники. И я надеюсь, что и история, и опыт будут работать теперь на авторитет комплекса. Другой вопрос, как объединить эти музеи безболезненно, без срывов? Но дело понемногу продвигается. Теперь, встречаясь на планерках с работниками обоих музеев, я вижу, что первый шок у них прошел, и они тоже стали понимать необходимость этой затеи с объединением. Кроме того, для слияния двух музеев в новый комплекс мы собираемся привлечь серьезную консалтинговую компанию. Переговоры с российскими и зарубежными фирмами уже ведутся. За советом мы обратимся и к западным музеям. — Что сейчас происходит в строящемся комплексе? Вы там бываете?

— Был недавно. Строительство идет полным ходом. Это объект очень серьезного уровня, насыщенный различной техникой и электроникой. Много внимания уделено системе вентиляции. Поддержание температуры воздуха и его влажности очень важно для сохранности экспонатов. Плюс, как я уже сказал, единое фондохранилище. Сейчас как раз идет работа над созданием электронного каталога фондов обоих музеев. К концу года она должна полностью завершиться.

— Подход к созданию экспозиций будет иным?

— Я надеюсь. На мой взгляд, пора уже разделить два понятия — фонд и музей. Почему-то у нас принято считать, что музей — это то место, где хранятся экспонаты. На самом же деле, и мировое музейное сообщество давно об этом говорит, музеи должны работать для человека, должны привлекать, интересовать, а не просто хранить произведения искусства. Я революционером в этом смысле быть не собираюсь, вряд ли потом кто-нибудь скажет: «Пришел Головин и все с ног на голову перевернул», потому что я полагаюсь на богатейший опыт музейных сотрудников. Они знают больше, а изобретать велосипед я не могу себе позволить. Но новые подходы к показу экспонатов, безусловно, нужны.

— Какие, например? — Искать новые формы подачи. Просто стены, на которых висят картины, — это уже не актуально. Привлечь дизайнеров, которые способны на смелые решения. Да, быть смелей — вот что нужно. Но это не отменяет основных функций музея: просвещение, образование, воспитание вкуса.

Есть и другие проблемы, не менее важные. Меня волнует невысокая заработная плата работников и, как результат, текучесть кадров. Еще мне очень хочется сохранить атмосферу, которая живет внутри коллективов двух музеев. Пожалуй, это одна из самых главных задач.

***
фото: Павел Головин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта