X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Мороженое не в счет

В торговле мороженым есть нечто метафизическое.

Задумывались ли вы, почему из всех пережитков советских времен — уличных автоматов с газированной водой, павильонов «Пиво-воды», пирожковых и пышечных — сохранились только ларьки «Мороженое»? Бочки с квасом надолго исчезали и вернулись совсем недавно, а мороженое оставалось с нами всегда? Как будто некая сила, исходящая от холодильных установок, замораживает и время.

С другой стороны — почему на улицах не появляются специализированные ларьки по торговле пряниками или мармеладом, упрямо не распространяются хотдожницы, а единственный в городе киоск «Пирожковая» (на бульваре), так и не открывшись, сменил вывеску?

Мороженое — очень специфический товар. Как сказал мальчик Хорхе из кортасаровского романа «Выигрыши», «Мороженое не в счет. Оно не еда, раз оно тает».

Продавцы мороженого также овеяны ореолом таинственности. Как будто они продавцы счастья. Кому в детстве не мечталось оказаться по ту сторону заветного окошка, откуда нам дают холодные монетки сдачи? Став взрослым, понимаешь, что продавцы «холодного счастья» обыкновенные люди. И что вот так сидеть целый день в тесной будочке тяжело и довольно скучно. Желая хоть немного скрасить жизнь хотя бы одному продавцу мороженого, мы подослали к нему нашего корреспондента с нескучными вопросами.

— Добрый день, скажите, как Вы сдерживаетесь и не съедаете весь или хотя бы половину товара при такой жаре?

— Здравствуйте, я привыкла уже как-то, съедаю два-три стаканчика, и мне хватает.

— Но у Вас наверняка есть дети, которые ждут по вечерам прихода мамы с мороженым?

— Дети сами приходят ко мне, берут несколько мороженок и бегут дальше гулять.

— Ночью коробки с мороженым не снятся?

— Абсолютно не снятся. Так же, я думаю, и слесарю не снятся различные детали. Просто ко всему привыкаешь.

— Вы, кстати, знаете, какой порошок лучше всего отстирывает пятна от мороженого?

— (Продолжительный смех). Нет, не знаю (уже задумчиво). Даже не задумывалась над этим вопросом. Наверное, тот, который хорошо отстирывает жир, мороженое ведь жиросодержащее.

— А кого Вы считаете своими главными конкурентами: кондитеров или продавцов кваса?

— Я думаю, мы не конкуренты, так как товары, в принципе, различные. Мы, скорее, дополняем друг друга. Не всегда же есть одно мороженое, иногда хочется разнообразия.

— Как Вы думаете, что движет людьми, которые покупают мороженое в 30 градусов мороза?

— (Долгое молчание) Затрудняюсь ответить. Наверное, просто какие-то экстремалы с русской душой, как из рекламы жевательной резинки.

— Кто ваши основные покупатели?

— Ой, вы знаете, все. От мала до велика. Но в основном — это молодые люди в возрасте от 16 до 25.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта