Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Коммунальная жалобная книга

Более двух тысяч жалоб поступило от жителей города в департамент городского хозяйства с начала года. Статистические данные, которые привели в пятницу на совещании, посвященном подготовке жилого фонда к отопительному сезону 20082009, радостными не назовешь. Поток жалоб на протекающие кровли, затопленные подвалы, неубранные подъезды не прекращается. Причем, не прекращается он даже там, где, казалось бы, все должно быть благополучно: сети поменяли, ремонт провели. Но качество работ зачастую такое, что никто этого благополучия и не заметил. Более того, иногда складывается впечатление, что лучше бы вообще ничего не делали, чем так. Особенно низким качеством работ на данном этапе, по словам директора департамента городского хозяйства Александра Комлева, грешат управляющие компании «Запад» и «Жилсервисуют». «Отвратительно» – такую оценку, например, выставили на совещании УК «Запад» за «ремонт кровли», проведенный на доме по улице Новосибирская, 119. Факт затопления целого дома в результате безалаберности строителей, оставивших здание на время дождей без крыши, глава администрации города Евгений Куйвашев назвал «вопиющим». Подобная же ситуация возникла и в нескольких домах поселка Утешево.

Причем, по словам Александра Комлева, многие жалобы жильцов можно было бы предотвратить без каких-либо особых дополнительных затрат, решая неизбежно возникающие в процессе управления жилым фондом проблемы – как за счет тарифной составляющей, так и элементарным вниманием к просьбам и оперативным на них реагированием.

Ответы некоторых управляющих компаний по поводу законных требований жильцов типа «Мы же сделали вам перерасчет – что вы возмущаетесь!» в расчет не берутся. Это не ответы, а «отфутболивание» и отписки. Именно такой способ реагирования и такие методы работы приводят к тому, что поток жалоб во все инстанции, в том числе областные, не уменьшается. Например, в 2006 году тюменцы направили 308 обращений к губернатору области по поводу содержания внутридомовых сетей, в прошлом году это количество выросло почти до 350, а за четыре месяца текущего года перевалило за сотню.

Евгений Куйвашев высказал свою точку зрения достаточно жестко, особенно по поводу тех двенадцати управляющих компаний, чьи руководители на совместное совещание не пришли. «Прогульщикам», видимо, не поздоровится, особенно если им есть что скрывать в подготовке жилого фонда к зиме. Если они не хотят об этом говорить, то, может быть, не хотят и работать? Всем остальным Евгений Куйвашев поручил до конца недели сформировать заявки на проведение капитального ремонта жилого фонда, представив их в виде таблиц – чтобы каждый житель мог четко знать, когда и что в его доме будет отремонтировано. Затем все планы будут сведены в единый общегородской список очередности капитальных ремонтов, о необходимости которого неоднократно говорили депутаты городской Думы. На основе этого документа будут распределяться денежные средства, выделенные в форме субсидий.

Глава администрации Тюмени предложил также создать рабочую группу, в состав которой входили бы депутаты, руководители управ и управляющих компаний, для того, чтобы совместно выработать критерии отбора подрядчиков для капремонта домов. Все это должно помочь управляющим компаниям самим выбирать подрядчика, не мучиться с теми, кто им определен свыше, и, в результате, не переделывать то, что было сделано в прошлом или позапрошлом году (или, тем более, не закрывать срочно амбразуру, доделывая работу за внезапно исчезнувшими строителями).

Эти «мелочи» позволят навести порядок в капитальном ремонте домов, в том числе и в плане подготовки их к отопительному сезону.

Анализируя опыт прошлого года, специалисты «Тюменских тепловых сетей» пришли к выводу: часть внутридомовых систем в жилых домах была просто не подготовлена к отопительному сезону. Отсюда и проблемы с гидравлическим режимом и жалобы жителей, что часть дома умирает от жары, а часть – замерзает.

Основная ошибка в подготовке жилого фонда к отопительному периоду прошлого года, считает Павел Воропай, директор предприятия, заключается в том, что при запуске отопительных систем частенько оказывалось, что внутридомовые сети стоят без воды. Одномоментно подать столько воды для подпитки систем просто невозможно, поэтому возникали большие перепады давления в магистральной сети: где-то оказывалось густо, а где-то пусто. Там, где давления не хватало, дом просто замерзал. А если еще добавить неполадки запорной арматуры, неисправность водоподогревателей…

Чтобы проверить готовность всех систем к зиме, опрессовку в этом году проводят раньше. В ней задействованы все шесть тепломагистралей, 58 объектов по разводящим сетям, проведен ремонт более 200 водоподогревателей. От горячего водоснабжения временно отключено более 400 домов. До 5 сентября все ремонтные и профилактические работы закончат, до 20 сентября включат отопление в домах.

Кстати, отключения горячей воды должны проводиться не более чем на 21 день. Обо всех фактах, когда этот срок превышен, когда график ремонтных работ не совмещается с графиком опрессовки, Евгений Куйвашев потребовал сообщать немедленно. Представители управляющих компаний сразу привели несколько подобных фактов: на Войновке опрессовка должна начаться в августе, а воды нет уже сейчас; в Заречных микрорайонах на улицах Газовиков и Щербакова воду отключили на неделю раньше графика. Тут же выяснилось, что в доме по улице Монтажников, 17, не первый год не могут отрегулировать систему водоснабжения. А на улице Попова, 7, какой-то предприниматель захватил вход в подвал, и сантехник вынужден пробираться к трубам и вентилям через подвальное окно. Кому-то это может показаться смешным, но жильцам многоэтажки уже который год, особенно зимой, не до смеха.

Совместное совещание с участием главы администрации города, депутатов Думы, работников департамента городского хозяйства, руководителей управ, представителей 19 управляющих компаний, 22 ТСЖ и тюменских теплоснабжающих предприятий показало, что подготовка к отопительному сезону состоит как из глобальных хорошо выстроенных графиков, четкого их соблюдения, так и из «бытовых мелочей».

Сбой в любом элементе этой системы может привести к такому потоку жалоб, что в нем могут утонуть все благие намерения по реформированию ЖКХ.

***

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта