X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Техосмотр – в руки частников?

Станет ли техосмотр частным бизнесом? Оправдало ли себя фотографирование автомобилей на диагностических станциях? В поисках ответов на эти и другие вопросы на днях в отеле «Тюмень» состоялось заседание «Авто-пресс-клуба».
Участие в заседании приняли эксперты ГИБДД и представители организаций, так или иначе связанных с автомобильным бизнесом. Началась беседа с обсуждения недавно введенной практики фотографировать автомобиль перед техосмотром.
– Процедура техосмотра сама по себе никак не меняется. Какой она была пять, десять лет назад, такая и сейчас, – прокомментировал ситуацию Алексей Чубаров, начальник отдела технического надзора ГИБДД. – А фото нужно для того, чтобы исключить продажу талонов. В прошлом году из-за выявленных злоупотреблений один человек уволился, а девять понесли ответственность. В этом году пока таких случаев не было.
А значит, новшество действует. Правда, автолюбители стали возмущаться очередями на станциях техосмотра. Но, как считают специалисты, очереди были всегда: а именно в конце периода ТО, в последнюю неделю, когда все начинают «суетиться». А линий ТО в городе всего десять, хотя, как считают в ГИБДД, этого вполне достаточно.
Есть еще одна идея: передать техосмотр автомобилей от ГИБДД в частные руки. В 2006 году в Государственной Думе обсуждался проект о создании саморегулируемых организаций (СРО), которые сделали бы выдачу талонов бизнесом. Такие СРО должны объединять в себе специалистов по диагностике и техников, занимающихся ремонтом транспорта. Почему этот законопроект до сих пор не принят – не известно. Возможно, потому что такая практика вводилась в Москве, но была прекращена: частные предприятия не захотели работать по государственным расценкам.
По мнению Александра Поклонцева, исполнительного директора НП «Союз автолюбителей Тюмени», ничего хорошего этот проект не принесет, потому что пока люди к нему не готовы. Против выступает и МВД, так как государственный техосмотр помогает выявить автомобили с перебитыми номерами, то есть угнанные. В прошлом году был 41 такой случай.
Журналистов в основном интересовала стоимость техосмотра. Сейчас она составляет 220 рублей, причем цена одна для всех легковых автомобилей. Но в реальности затраты на ТО – 400-450 рублей, поэтому нужно готовиться к повышению цены.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта