X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Как стать хорошим водителем?

70 аварий по вине водителей, стаж которых менее трех лет, произошло в городе с начала года. Это на 34 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почему так происходит? Можно попытаться объяснить это тем, что большинство начинающих водителей – люди молодые. А юному возрасту присуща любовь к адреналину. Поэтому и гоняют люди на красный свет. С предельной скоростью. По встречной. Но ведь не все ДТП можно объяснить водительской бесшабашностью.
Существует и другое мнение: российские машины в автошколах – одна из причин аварий. Мол, пересев после отечественной «шестерки» или «девятки» на иностранную модель, водитель не может сразу адаптироваться и попадает в неприятную ситуацию на дороге.
– Это не так, – поделился своим мнением Дмитрий Сбитнев, заместитель директора автошколы ВОА. – Отечественные автомобили сложнее в управлении, у них нет гидроусилителя руля, допустим, или автоматической коробки передач. Поэтому управлять иномарками, наоборот, гораздо проще. Но в аварии новички все-таки попадают, обычно это происходит в течение первых нескольких дней. И связано это не со сменой машины, а с тем, что человек еще не привык ездить один, без инструктора. Аварии, как правило, мелкие, незначительные, ведь ездят начинающие водители осторожно, в основном по правой полосе.
А вот с тем, что многие водители после обучения оказываются не совсем готовыми к выходу на «большую дорогу», согласны и в автошколах, и в ГИБДД. Это не значит, что учат плохо. Нет, учат нормально, но мало. В среднем, два с половиной месяца: 32 часа практики и 206 часов теории. Конечно, кому-то и нескольких часов хватает, а кому-то и года недостаточно – это зависит от человека. Но большинству практики все-таки мало. Сроки обучения заданы Министерством образования, любая школа может их по собственному желанию увеличить. Но никто этого не делает. Почему? Ответ простой: потому что это приведет к повышению платы за обучение, и никто не захочет в такую «дорогую» школу идти. Цены и так неслабые – около двадцати тысяч рублей. Кстати, в Краснодарском крае количество часов вождения во всех автошколах – пятьдесят, это решение правительства региона…
В часы теории входит и изучение устройства автомобиля.
– Это пустая трата времени, – считает Дмитрий Сбитнев. – Зачем изучать карбюраторы, когда в современных машинах до него попросту самостоятельно не добраться? Лучше бы эти часы потратили на практику.
Автошкола ВОА выпускает каждый год около двух тысяч водителей. В основном это люди молодые, от восемнадцати до двадцати пяти лет. И это хорошо, ведь работать с ними легче. А еще проще – с подростками. При ВОА существует детско-юношеская секция автомобильного спорта. Здесь детей сажают за руль, когда они начинают доставать до педали. То есть примерно с двенадцати лет. Разумеется, по городу такие ученики не ездят, только на автодроме, и изучают правила. А еще участвуют в соревнованиях.
– Я считаю, что обучать в автошколах нужно с юного возраста. Дети гораздо быстрее и лучше осваивают и вождение, и правила, чем взрослые, – комментирует Сбитнев. – И я уверен, что из них вырастут самые ответственные и дисциплинированные водители, которые никогда не допустят аварии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта