X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Два этажа, одна дорога

Категоричное «нет» сказали тюменские ученые автомобильным пробкам. Их новый проект направлен на борьбу с этой опостылевшей проблемой больших городов. Современные разработки Нефтегаза в этом направлении будут впервые представлены в Киеве на Международной конференции молодых ученых и студентов «Полет-2008», которая пройдет 10 и 11 апреля на базе Национального авиационного университета. Здесь откроется несколько технических секций.
Аспирант кафедры сооружения и ремонта нефтегазовых объектов Института транспорта Семен Плотников представит доклад «Ультрасовременные технологические и конструктивные методы решения дорожно-транспортной проблемы в мегаполисе». Вместе с ним в Киев отправились профессор Аслан Закураев и заведующий кафедрой СРНГО Вадим Иванов.
«Если честно, мы впервые принимаем участие в подобном форуме, – говорит Иванов. – Но все-таки надеемся, что наши разработки заинтересуют украинских специалистов, ведь Киев – один из городов-мегаполисов, а наши технологии призваны сказать пробкам «нет».
Как говорится в докладе тюменских ученых, в настоящее время в крупных городах движение автотранспорта сопровождается недопустимо высоким уровнем шума, вибрацией, образованием многочасовых пробок, что резко снижает скорость движения автомобилей. В большом городе в часы пик скорость иногда составляет всего 5 км/ч.
Чтобы решить эту проблему, тюменские ученые предлагают создать многофункциональную двухуровневую магистральную дорожно-транспортную систему. Ее планируется сооружать из готовых конструкций, выполненных из металла и полимерных материалов. Такую двухэтажную магистраль можно проектировать и строить даже над железной дорогой, если она находится в черте города.
По замыслу разработчиков, по всей длине эстакады предполагается разместить автостоянки, оборудованные системой телеслежения. Предусматриваются прокладка оптоволоконной связи и установка компрессорного устройства для высасывания выхлопных газов с последующей утилизацией за городом, а также шумоизоляционных приборов. Специальные экраны защитят участников дорожного движения от дождя, снега и ветра. Продумано все – вплоть до велосипедной дорожки, роликовой трассы и места для рекламы. Освещение – светодиодное, нет привычных светофоров, а безопасность на дороге контролируется с помощью видеонаблюдения. Дополнительные бесперекрестные и бесшумные трассы с односторонним движением должны устранить пробки, так свойственные мегаполисам.
Но и это еще не все. Скоростной транспорт позволит комфортно передвигаться пассажирам всех категорий, машинам «скорой помощи», пожарным, милиции. Социально значимые грузы предполагается доставлять в специальных капсулах (каждая рассчитана на 2 тонны) с помощью уникальной трубопроводной системы, а для горожан изобретен быстрый метротрамвай.
Это не просто проект улучшения, а новая инфраструктурная концепция. Концепция будущего, убеждены авторы.
На первый взгляд, предложения тюменских ученых кажутся фантастикой, однако уже сейчас очевидно, что в условиях растущей автомобилизации неизбежна новая градостроительная и транспортная стратегия, и без нестандартных решений, своеобразного технологического прорыва тут не обойтись.
Расчеты показали, что стоимость одного километра эстакадной дороги обойдется примерно в 11 миллионов долларов. В настоящее время проект разрабатывается для применения в Москве, Сочи и Тюмени.
***
фото: эскиз автомобильной трассы над железной дорогой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта