X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Неуютный автобус

– Вы думаете, я вам с тысячи смогу сдать? Девушка, я что, на клоуна похожа? Пожалуй, каждому из нас приходилось сталкиваться с хамством автобусных кондукторов. Что поделать, вежливым быть никого не заставишь. Но есть неприятные моменты и посерьезнее.
Очень часто можно наблюдать такую картину: пассажир заходит в салон или наоборот, покидает его, а спешащий куда-то автобус тем временем закрывается и трогается с места. В результате человек получает неслабый удар или вовсе застревает в дверях. Частенько в такую ситуацию попадают пенсионеры, ведь в силу своего возраста они просто не могут быстро выйти из автобуса.
Бывает и такое, что автобус высаживает пассажиров вне остановочного кармана или вовсе на средней полосе. Безусловно, это опасно, ведь людям приходится идти к тротуару перед другим транспортом, который может в любой момент тронуться.
В муниципальном транспорте спокойнее, нарушений меньше, да и спешки особой нет. А вот многим частникам ничего не стоит захлопнуть двери перед носом у спешащего пассажира. Водители объясняют это пресловутым «графиком».
Таких проявлений неуважения – масса. Для борьбы с этим ГИБДД каждый месяц проводит акцию «Пассажир». Суть мероприятия проста: инспектор переодевается в штатское и едет в качестве обычного пассажира до конечной остановки. В пути он фиксирует все нарушения и по окончании маршрута предъявляет их водителю, который, соответственно, несет за это наказание.
Нередки случаи попадания общественного транспорта в ДТП. В этом году таких происшествий – наездов, столкновений – было четырнадцать. Пятнадцать человек получили травмы, двое погибло.
Для профилактики ДТП два раза в год, весной и осенью, проходит акция «Автобус». Инспекторы ГИБДД проверяют все автобусы, парки и частные предприятия. Определяют подготовленность транспорта к работе, качество обслуживания, выявляют нарушения.
А что касается обычного хамства, то за это невоспитанные кондукторы и водители могут выговор получить, а то и премии лишиться. Любой обиженный пассажир может сообщить о нарушении в автобусный парк, где жалобу зафиксируют, а виновного обязаны наказать. В основном люди жалуются на кондукторов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта