X

  • 30 Май
  • 2024 года
  • № 57
  • 5556

Как вырваться улицам из плена

Исторический центр города. Улицы Красина, Кирова, Семакова, Урицкого – двум машинам здесь очень сложно разъехаться. Все дело в том, что проезжая часть занята припаркованными здесь же автомобилями. А улицы узкие… Тихая, казалось бы, улочка Тургенева, плавно переходящая в частный сектор, в этом плане не отстает от соседей. Даже возле Михайло-Архангельской церкви, свободных машино-мест нет. Но не помолиться люди сюда приехали, а в соседние офисные здания.
Возле института финансов ситуация та же. Расположенная неподалеку стоянка погоды не делает, студенты оставляют свои автомобили на тротуарах.
А у театра кукол? В обычные дни еще парковочных мест более-менее хватает. А вот когда в театр организованно привозят детей, тут уж точно двоим не разъехаться. Школьные автобусы занимают собой большую часть улицы…
Все это происходит, конечно же, за неимением лучшего – стоянок в городе катастрофически не хватает. Вот и паркуются, где придется: на тротуарах, прямо под запрещающими знаками, во дворах…
Для многих водителей палочкой-выручалочкой становится включенная аварийка. Так можно и остановиться, где хочется, и наказания избежать. Штраф за парковку под запрещающим знаком – 100 рублей, на тротуаре – 200, а езда по тротуару карается двумя тысячами рублей. Тем не менее, многие продолжают это делать. А все потому, что инспекторам ГИБДД порою сложно пресекать эти нарушения. Не караулить же неправильно припаркованный автомобиль: а вдруг его владелец появится только завтра? Тем не менее, работа по самовольным парковкам ведется: специальные патрули отслеживают нарушителей, но действовать им будет гораздо проще, когда появится практика оставлять квитанции на стекле автомобиля.
Конечно, одними запрещающими мерами ничего не добьешься. Можно и знаков больше поставить, и наказывать безжалостно – ситуация в городе вряд ли изменится.
Проблема эта общегородская. Во дворах большинства домов парковочных мест – максимум три десятка. Автомобили же практически в каждой семье, а иногда и не по одному. Поэтому дворы оказываются полностью заставленными.
Кстати, в строящихся новых микрорайонах ситуация складывается точно такая же, а значит, прежние проблемы остаются. Правда, сейчас уже строятся многоэтажные стоянки, планируется строительство подземных, но места в них будут, скорее всего, не всем по карману.
Но одно дело – жилые дома, а другое – учреждения, общественные заведения. Остается только недоумевать, почему возле некоторых ресторанов, торговых центров, банков, у театра и филармонии, у присутственных мест, у судов так мало парковочных мест?
Можно понять, когда жилой фонд перестраивается в нежилой. Но когда строятся новые здания, почему не предусматриваются возле них нормальные стоянки? Например, между ресторанами «Сандей» и «Ермолаев» буквально не протолкнуться. Среди немногочисленных достойных примеров решения этой проблемы – гипермаркеты –«Южный», «Колумб», «Гудвин». Их стоянки вместительны, есть и подземные…
Количество автомобилей в Тюмени год от года растет, а ситуация на улицах ухудшается. Все больше и больше пробок. Дорожная сеть оказалась неприспособленной к «транспортному буму». Улицы требуют реконструкции, которая, впрочем, уже запланирована. Но об этих планах – в следующий раз.
***
фото: Вчера днем на ул. Ленина… на ул. Красина… на ул. Кирова; и это тоже ул. Кирова… на ул. Урицкого

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта