Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Трасса, одетая в пластик

Тюменские ученые изобрели дорожную одежду, которая должна помочь в освоении Бованенковского месторождения на Ямале.
Полное название проекта: «Технология нежесткой дорожной одежды из композитных модулей с несущими свойствами понтона для укладки трубопроводов всех типоразмеров и для проезда строительной и транспортной техники».
Первыми с новой технологией познакомились специалисты «Надымгазпрома» — компании, занимающейся освоением крупнейшего газоконденсатного месторождения. Заведующий кафедрой «Сооружение и ремонт нефтегазовых объектов» Вадим Иванов лично презентовал уникальную разработку, которая, по его словам, получила достаточно высокую оценку газовиков.
«На первый взгляд, идея не нова, — говорит Вадим Андреевич. — Металлические понтоны всегда широко использовались военными для переправы техники через водные преграды. Особенность же нашей разработки в том, что мы предлагаем изготовлять понтоны из композитных материалов — высококачественных полимеров, которые прочны, легки, не подвержены коррозии и могут служить более полувека. На нескольких понтонах закрепляется труба, по которой впоследствии пойдет углеводородное сырье. Платформы выстроены таким образом, чтобы одновременно использовать их и в качестве дороги, по которой доставляется дополнительное оборудование для монтажа трубопровода».
Почти год группа специалистов кафедры трудилась над разработкой, специально созданной для суровых условий севера Западной Сибири. Заболоченность здесь иногда достигает 50-60%, а это означает, что обычной спецтехнике — бульдозерам, вездеходам — путь открыт далеко не на все участки, где прокладывается «труба». Предложенная технология идеально подойдет для труднопроходимых болот второго и третьего типов — самых вязких и глубоких.
По словам профессора Иванова, на Бованенковском месторождении главная проблема — отсутствие временных и постоянных дорог. Те автомобильные трассы, которые строились ранее, достаточно быстро разрушаются. Использование транспорта на воздушной подушке практически невозможно — пески мелкие и пылеватые. Понтонная дорога рассчитана на нагрузку в 60 тонн. Сейчас ученые кафедры работают над увеличением грузоподъемности до 120-150 тонн — таково предложение «Надымгазпрома». Любопытно, что опытная мини-модель прошла испытание на плавучесть в одном из НИИ Сочи, где изобретателей заверили, что их понтоны смогут выдержат волновую нагрузку на море и даже шторм до четырех баллов!
Первоначальным заказчиком проекта является «Газпром», на научные изыскания было выделено восемь миллионов рублей. В ближайшее полгода планируется изготовить промышленный образец дорожной «одежды» и провести испытания.
Разработкой уже заинтересовались не только на Ямале, но и в югорских городах — Нижневартовске и Нефтеюганске.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта