X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Тяжела и неказиста жизнь тюменского таксиста

Такси сегодня становится все более востребованным. И, казалось бы, должно составить конкуренцию «автобусникам» не только по уровню комфорта и скорости обслуживания, но и по качеству услуг. Но с этим пока слабовато.
Однажды я торопилась на утреннюю электричку до Екатеринбурга. Заказала такси в ООО «Отечество». Водитель, молодой парень, приехал, как это часто бывает в ранние часы, заранее, перепутал адрес, встал не у того дома и заснул. Можете представить мои чувства? Водителя я, конечно, нашла, но последующая гонка стоила мне еще нескольких седых волос: на повороте, не справившись с управлением и не проснувшись толком, таксист врезался в бордюр, машину подбросило так, что она едва не опрокинулась набок, причем на мою сторону…
Был и более вопиющий случай, когда таксист той же компании просто хотел высадить меня из машины, за то, что я попыталась оспорить расценки.
С расценками – отдельная история. Мне всегда интересно, почему в одну сторону ты едешь, к примеру, за сто пятьдесят рублей, а обратно, по той же дороге и на машине той же фирмы, – уже за двести? Почему за пробки на дорогах, в которых стоит такси, расплачивается пассажир? Почему, если пассажир протягивает водителю тысячу рублей, а у того нет сдачи, то виноват клиент? Почему при поездке, скажем, в аэропорт Рощино, оплата производится не по счетчику, которого, кстати, нет в большинстве машин, а по твердым расценкам. Ну и много других «почему»…
Но недавняя ситуация, в которой мне пришлось оказаться, позабавила, если так можно сказать, больше всего.
… Мне пришлось ехать в такси, опять же принадлежащем ООО «Отечество», от МЖК до железнодорожного вокзала. Тариф известен – 120-140 рублей. Но у меня были собака и несколько пакетов (пакетов, не сумок!), которые я попросила бросить в багажник. А теперь – внимание, следите за логикой: я нанимаю такси, я нанимаю МАШИНУ, а не место в ней. Я полностью оплачиваю аренду ВСЕЙ машины в конкретное время и на конкретное расстояние. Собака не занимает дополнительного места, которое мог бы занять другой пассажир. Почему за провоз животного пассажир такси должен доплачивать дополнительно от 20 (за кошку) до 70 (за крупную собаку) рублей? Чем они так провинились?
Но и это еще не все: водитель потребовал, чтобы я заплатила еще и за пакеты в багажнике. С какой стати? А он ответил: «Ну, вы же пользуетесь багажником!». И дальше: «Надо было пакеты в салоне оставить».
Ни в поезде, ни в самолете, ни даже в автобусах междугородного сообщения при использовании багажного отсека дополнительная плата не взимается. Только за негабарит или дополнительный вес!
Выходит, что тарифы, которые самостоятельно придумывают владельцы таксомоторных фирм – чистой воды произвол, попытка заработать на клиентах лишнюю копейку, которая на деле оборачивается неплохой прибылью: если собак возят нечасто, то багаж – каждый второй. Кстати, деньги эти идут в карман таксисту, а не фирме – подтвердить документально провоз багажа или животного он не может, но это значит, что и налоги с этих сумм никто не платит.
Этими вопросами, на мой взгляд, должны заняться две структуры: во-первых, общество по защите прав потребителей, а во-вторых, антимонопольный комитет, поскольку существует явный сговор владельцев такси по формированию расценок на услуги. Это и понятно: если одна из компаний не станет брать деньги за услуги, которые и без того уже оплачены, то и обращаться клиенты будут, в первую очередь, к ней. А пока… Тяжела и неказиста жизнь тюменского таксиста.
За комментарием я обратилась к председателю городского общества защиты прав потребителей Борису Григорьеву. Ситуация с тюменскими таксистами оказалась для него совершенно неизвестной. Он взял ее на заметку и обещал в ближайшее время поднять этот вопрос на уровне городской администрации. А пока дал совет. Передаю его слова.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей «исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах и услугах)». Иными словами, когда вы вызываете такси, диспетчер обязан поставить вас в известность обо всех предоставляемых услугах и их стоимости. Заметьте: до того, как вы сели в такси! Чтобы у вас было право выбора – воспользоваться услугами этой компании или какой-то другой. Но если вы уже сели в машину, никто не может требовать с вас лишней платы за дополнительные услуги.
***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта