X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Знаки укажут верное направление

На официальном сайте «Тюменьгортранса» появились схемы организации дорожного движения по реставрированному участку улиц Чернышевского и Полевой.

Такие же схемы — на бумаге — специалисты организации раздают жителям частного сектора, дома которых стоят вдоль проезжей части. Им предстоит пользоваться новой дорогой чаще всех, и для некоторых путь к дому станет несколько длиннее. Потому что на всем протяжении реставрированного участка запретят левые повороты в обоих направлениях. — Eсли повороты сохранить, получится, что в обоих направлениях можно ехать прямо фактически только по одной полосе. Таким образом, расширение проезжей части не даст ожидаемого результата, — считает директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник. — А с запретом левых поворотов обе полосы доступны для движения прямо в каждом направлении. Это увеличит пропускную способность улично-дорожной сети и позволит большему количеству автомобилей проехать от Дома обороны в сторону центра города и обратно.

Специалисты кафедры эксплуатации автотранспорта индустриального университета придерживаются того же мнения. Применив методику моделирования транспортных потоков, они наперед просчитали, как оно будет на улицах Чернышевского и Полевой с левыми поворотами и без них. Без левых поворотов, по словам заведующего кафедрой Дмитрия Захарова, пропускная способность улучшится от 20 до 35 процентов. А для улицы, которая претендует на звание второй — после улицы Республики — по степени важности дорожной артерии города, это значительно!

— Теперь представьте, если какой-нибудь автомобилист встанет на крайней левой полосе, чтобы повернуть к своему гаражу, — на словах моделировал другую ситуацию заместитель директора «Тюменьгортранса» Руслан Тимерзянов. — Он обеспечит транспортный затор протяженностью примерно 180 метров.

Такие заторы, говорят теоретики и практики, могут рассасываться от получаса до двух часов. А если еще кто-нибудь решит поворачивать налево?

Галя Безбородова

— И вопрос здесь не только в пропускной способности улицы, — уточняет Дмитрий Захаров. — Но в безопасности. Чтобы обеспечить ее на перекрестке, необходимо развести транспортные и пешеходные потоки. В противном случае повысится аварийность.

Можно, конечно, сделать выделенную фазу для левого поворота, но в таком случае получим еще большие заторы.

Замкнутый круг, разомкнуть который в сложившихся обстоятельствах реально только запретительными мерами для меньшинства автомобилистов — в пользу большинства.

— Такая схема уже действует на улицах Республики, Широтной, Ямской, — говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД Анжела Борисова. — Благодаря запрету левых поворотов на некоторых участках этих улиц мы ликвидировали три очага аварийности. Водители, в большинстве своем, привыкли к такой организации движения и не испытывают дискомфорта, потому что имеют возможность использовать пути объезда.

Вот и в районе улиц Чернышевского и Полевой такие пути есть, говорит Алексей Санник. Более того, транспортники разработали схему объезда для каждого перекрестка, которого изменения коснулись. Автомобилистам придут на помощь перпендикулярные и параллельные улицы. Самый кратчайший маршрут объезда по ним (не более ста метров) будет изображен на больших желтых баннерах, их вдоль реставрированного участка появится шесть.

Тем, кто захочет свернуть с большой дороги налево, придется повернуть сначала направо, сделать небольшой крюк по прилегающим улочкам, а потом уйти напрямик в нужном направлении.

— Первое время после открытия движения (а сделать это планируют до начала ноября — М.С.) инспекторы дорожно-патрульной службы будут проводить с водителями разъяснительную работу, обращать их внимание на нововведение, — обещает Анжела Борисова. — Но бесконечно это продолжаться не может и в последующем, если водители будут игнорировать требование запрещающих знаков, их будут привлекать к ответственности. Так что внимательнее смотрите на знаки!

А транспортники будут смотреть за ситуацией: не исключено, что со временем потребуется дополнительная корректировка режима работы некоторых светофоров. Специалисты обсудят также, какие маршруты общественного транспорта можно пустить по реконструированному участку. Кстати, на автобусы запрет левых поворотов не распространяется.

***
фото: Скоро с развязки по улице Первомайской можно будет уехать прямо — на улицу Чернышевского ;Дмитрий Захаров.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта