X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

В шаге от «зеленой волны»

Пусть улица Мельникайте не длиннее улицы Республики, однако именно на нее направлено внимание всех работников дорожно-строительной отрасли. Ведь она пересекает с севера на юг весь город.

Власти давно задумали превратить ул. Мельникайте в улицу непрерывного движения. Чтобы по ней можно было без всяких пробок перемещаться в любое время. Чтобы автомобилисты не стояли на светофорах, а жители свободно передвигались с помощью подземных и надземных переходов.

Для этого уже немало сделано: построили развязку на пересечении улиц Мельникайте и Федюнинского, а через Туру в створе «зеленой волны» возвели мост.

Маршрутки вернулись на свои маршруты

18 октября по новому мосту через Туру пошел общественный транспорт: маршрутки NN 5, 29, 44, 45 и 76. Когда совмещенный мост закрыли , чтобы подготовить его к демонтажу, а движение по новому еще не открывали, общественный транспорт направили в объезд. Поэтому из маршрута пришлось исключить не одну остановку. Маршрутке N 76, например, пришлось миновать целых пять.

Автобусов на новом объекте не увидишь и сейчас. Впрочем, как и грузовиков. Ведь у въездов на мост установлены знаки, запрещающие движение автомобилей, если их высота больше 2,3 метра.

Знают это не все. Может, думают, что по новому мосту и условия проезда изменились. Ничего подобного. Но при мне водитель фуры уверенно заезжал на мост, пока не увидел знак. Правила нарушать не стал: сбавил скорость и сдвинулся вправо, уступив дорогу другим автомобилям. Что теперь? Разворачиваться на такой громадине?

Но и легковым автомобилям свободнее на новом объекте пока не стало. Очень уж много горожан ездят из центра в заречную часть города и обратно. Из города предусмотрены две полосы, в обратном — всего одна. На выезде со стороны улицы Дамбовской дорога образует «бутылочное горлышко», где машинам приходится замедлиться. Но когда появится второй мост на месте старого, движение заметно разгрузится.

Галя Безбородова

Остались одни ножки

В последний раз новый мост перекрывали в субботу 14 октября. Рабочие «Мостостроя11» снимали и сплавляли ферму проезжей части старого моста.

Демонтаж, как мы теперь знаем, — это работа сложная и скрупулезная. Баржу нужно подвести точно к мосту. Строители эту работу теперь знают. 7 октября они демонтировали ферму железнодорожного участка. Занято было более сотни человек. Конструкцию весом в 600 тонн спустили за два дня.

Вторую ферму демонтировали тем же способом. Хотя весит она больше тысячи тонн, справились мостовики за полдня. Да и с погодой повезло: ветер не мешал.

Галя Безбородова

Сейчас фермы бывшего совмещенного моста пока не разбирают, а занимаются разбором автомобильного пролета. До середины его бетонные плиты уже демонтированы. В этих плитах немало трещин. Да и многие конструкции моста деформированы. Собственно, потому мост и решили демонтировать. Экспертизу провели в 2011 году, признав объект в неудовлетворительном состоянии.

Напомню, железнодорожную часть моста ввели в строй еще в 1960 году. Об этом пишет историк Александр Иваненко в книге «Новые прогулки по Тюмени». А уже в 1967 году рядом построили автомобильный мост. В 2001 году на месте путей уложили плиты, и дорога стала пешеходной.

Галя Безбородова

. После того, как мостовики разберут автомобильный пролет, они начнут демонтаж монолитных опор. Рассчитывают управиться быстро, чтобы к осени 2018 года подарить городу еще один скоростной участок.

***
фото: Маршрутки на новом мосту ;Баржа и речной теплоход ;Часть автомобильных плит ;Въезд со стороны улицы Дамбовской.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта