X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Классика попадает в цель

В театре кукол заканчиваются репетиции спектакля «Сказка о Золотом петушке».

Вообще-то в каникулы над новым материалом артисты не работают. Но руководство театра пошло навстречу нижегородскому режиссеру Eлене Османовой. В родном городе она работает в академическом театре кукол: актрисой, режиссером и еще — заведующей литературной частью. К тому же Eлена Николаевна учит студентов актерской кафедры Нижегородского театрального училища. В учебные дни бросить их не могла, так что в наш театр получилось выбраться только сейчас.

Но зато теперь у нас есть спектакль для нового сезона. Правда, зрителям придется подождать премьеры до сентября. Чтобы скрасить ожидание, Eлена Османова рассказала о сказке и работе над ней. Начинаем разговор издалека:

— Eлена Николаевна, супруги Ганичевы (актеры театра кукол — М.К.) ведь тоже из Нижнего Новгорода. Вы были знакомы?

— Они окончили наше училище. Я когда ехала сюда в первый раз, еще не знала, как актеры владеют куклой. Но знала, как работают Саша и Аня Ганичевы. Думала, что хотя бы на них смогу опереться. Но все оказались такими замечательными! Антон Нестеренко — прекрасный! Федоров Юрий Гурьевич — просто великолепный актер. Можно назвать всех. В этот раз я сразу видела, что скоморохи — это Саша Ганичев и Антон Нестеренко. Воевода — Вадим Eременко. Царь — ну конечно, Юрий Гурьевич. Мамка — Ольга Грязнова. Петушок — Женя Глухих. Саша Ганичев — младший сын, Аня Ганичева — старший. Он у нее такой смешной, такой нелепый!

А когда Антон и Саша работают скоморохами, я получаю удовольствие: настолько они друг друга чувствуют, это такой золотой дуэт.

— Я видела, как они прогоняли второе действие. Кажется, они выходят раз за разом, а получается всегда смешно…

— Они всегда по-разному играют. Один что-то поменял — другой сразу пристроился. Я им говорю: ребят, можете тут импровизировать. Скоморошество — это импровизация. И у них это так хорошо, органично получается. Я смотрю на них и думаю, какое счастье, что есть такие актеры.

Здесь балаганная история, на скоморошестве завязанная. И пусть мы ставим так, но театр все равно должен воспитывать ребенка и говорить: что хорошо, что плохо, где добро, где зло. Eсли дал слово, если клялся — исполняй. Очень важно, чтобы дети это понимали. Сказка очень современна. И сжата.

— Насколько я знаю, вам нравится работать с разными жанрами и формами. Будет ли что-то необычное в этом спектакле?

— Классика. Александр Сергеевич Пушкин. Все это не предполагает ультрасовременных решений. Я когда ставила «Крошку Цахеса», то использовала много стилей и кукол. Там была фантасмагория, которую я обожаю. А здесь мне хотелось показать классический вариант тростевого спектакля. Замысел родился таким, а зрителю решать дальше.

К нам уже приходили на репетиции дети сотрудников театра. Они хохотали. Взрослые хохотали. Так что и тем, и другим в этой сказке есть что увидеть, понять, оценить.

— А какая у вас в этом спектакле цель?

— «Золотого петушка» редко ставят на большой сцене. В школах перестали обращать внимание на сказки Пушкина. Почему-то русская культура уходит. Самое страшное — это когда я спрашиваю студентов, какие советские фильмы они смотрели, а они говорят, что ничего не видели. Два человека сказали, что знают Александра Абдулова. Но все знают Джонни Деппа. И мне хочется, чтобы классика чаще возвращалась. Особенно в детстве. Потому что возраст шести лет — это как раз время, когда ребенок подрастает, формируются его интересы.

— Расскажите, кто еще работал над спектаклем: создавал эскизы декораций, костюмов?

— Придумывала их наш нижегородский художник Ирина Николаева. Костюмы шили в нашем театре, а декорации готовили — в тюменском. Тут замечательные бутафоры. После первой поездки я только и говорила в Нижнем о тюменской команде. Дома смеялись, говорили: ты будто отдыхать ездила, а не работать. Это, наверное, так! Каждый режиссер мечтает так работать. Когда все декорации стоят, свет, звук, все готово. Все откликаются, работают на одном дыхании. И это прекрасно.

***
фото: Актеры театра Александр и Анна Ганичевы, Антон Нестеренко и режиссер Елена Османова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта