X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Чайная церемония в «teaплице»

Здание Института биологии Тюменского государственного университета неприметное и типичное. Таких в городе множество. И не подумаешь даже, что внутри него скрывается оранжерея, в которой круглогодично поддерживается тропический климат.

В самом центре оранжереи, среди пальм, фикусов и лиан, — стол, окруженный скамейками. За ним проходят чайные церемонии для всех желающих, но самые частые гости здесь — студенты и преподаватели биофака. — Весной, в учебное время, заходило много студентов, стол был постоянно занят. Мы им всегда рады, но при этом активно следим за тем, чтобы чайные посиделки не мешали их учебе, — рассказывает Сергей Артеменко, ассистент кафедры экологии и генетики в Институте биологии ТюмГУ.

Сергей — «главный по чайному столу». В оранжерее он чувствует себя как дома, хотя нам с фотокором находиться в ней поначалу сложно. Высокие температура и влажность дают о себе знать.

— Это не просто место, где мы пьем чай. Здесь мы находим отголосок китайской чайной культуры, — объясняет Сергей. — Я какое-то время работал в этой сфере, проходил обучение, вот навыки и остались. Однажды с Константином, заведующим оранжереей, решили попить здесь чая — так и появилась идея создать такое местечко, куда можно было бы и студентам, и сотрудникам приходить, общаться в неформальной обстановке. В итоге получился формат клуба. Тут все есть: и чай, и посуда, мы их никуда не убираем. Ими можно пользоваться бесплатно, но, само собой, если хочется приходить постоянно, то надо либо договариваться о совместной покупке чая, либо приносить свой.

Мы с фотокором расположились на одной из скамеек, напротив нас вот уже минут сорок проводит обряд чайной церемонии брутального вида молодой человек. Это Eвгений Ракульцев, ведущий инженер кафедры зоологии и эволюционной экологии животных биофака ТюмГУ. Такому бы на байк да в паб. Не удержавшись, спрашиваю, почему именно чай, и не надоело ли ему непрерывно повторять одни и те же действия.

Галя Безбородова

— Я сюда прихожу общаться с людьми и отдыхать, и вся эта монотонность заваривания чая меня нисколько не утомляет, наоборот, приносит умиротворение, — отвечает Eвгений. — Я пью вкусный чай, общаюсь с интересными людьми. Чай раскрывается за несколько завариваний — поэтому один и тот же чай в плане вкуса получается очень разноплановым. Обычно мы пьем китайский листовой, но есть здесь и лаосский, и индийский, и краснодарский, был как-то даже грузинский.

Константин Тальнишних, заведующий учебным ботаническим садом Института биологии ТюмГУ, приходит в «мир тропиков» с маленьким сынишкой. Он объясняет, что в таком виде эта оранжерея была построена 10 лет назад, а до этого тут стояла небольшая стеклянная теплица.

— Она была в два раза ниже и по площади меньше, — рассказывает Константин. — В этой оранжерее содержатся тропические растения, но многие из них можно найти и на прилавках магазинов как комнатные. Eдинственное отличие в том, что в условиях оранжереи многие растения могут достигать крупных размеров, такие, как, например, некоторые фикусы. У нас здесь есть финиковая пальма, жасмин, несколько лиан, кустов китайской розы — гибискуса, эхмея, несколько видов папоротников — «олений рог» и «кошачья лапка», несколько видов драцен, отдельно — кактусовая зона.

Галя Безбородова

Прийти в необычную оранжерею и попить чая могут не только студенты и преподаватели Института биологии, но и все желающие.

— Надо только заранее договориться с кем-то из сотрудников, чтобы дверь в оранжерею открыли и проследили, чтобы никто не запнулся, не упал, черепаха чтобы не покусала, — разъясняет Сергей. — Мы ждем всех в любое удобное для нас и посетителей время, будем рады вместе посидеть, попить чая. К нам уже приходило много разных гостей, например, местные музыкальные группы. Руководство университета тоже заглядывало. Увидели, что формат хороший, добрый, душевный, что студентам это не вредит — и одобрили нашу деятельность.

Галя Безбородова

Кроме экзотических растений, в теплице также обитают красноголовые плоские черепахи и тропические тараканы. Это инициатива студентов, они помогают развивать оранжерею, проводят эксперименты по посадке разных растений, в основном — для чайного клуба.

— Когда пьешь много чая, начинаешь размышлять философски, — говорит Сергей, в очередной раз делая глоток из маленькой чашечки-пиалы. — Он учит простому взгляду на мир. Вот мы сейчас пьем пуэр — он похож по вкусу на дерево или кору, или землю. А бывали и такие случаи: пьем чай с очень необычным, ни на что не похожим вкусом — и начинаются долгие раздумья. Всплывают разные образы: креветки, мидии, морепродукты, нори… Что-то в мыслях кружится-кружится, и потом кто-то говорит: жареный окунь! И все такие: да, это же жареный окунь!

***
фото: Сергей Артеменко и Евгений Ракульцев — чай в тропиках ;Бамбук ;Местные красноголовые черепахи ;Константин Тальнишних.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта