X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

На полигоне МДК-3 грохотали

Инструктаж по технике безопасности для журналистов, освещавших финал всероссийского этапа Армейских игр-2017, был лаконичным, но убедительным: инженерные машины весят от 30 до 60 тонн. А значит, держаться от них надо подальше.

Чтобы кто не забыл вдруг это наставление, по периметру трассы, которую оборудовали близ озера Андреевского на полигоне ТВВИКУ, дежурили военные.

— Здесь вам не игрушки, все по-настоящему! — гаркнул дядька в форме на особо любопытствующих зрителей, попытавшихся пробраться за ограждение, и вытеснил их обратно к трибунам.

Техника, и правда, настоящая — та, что стоит на вооружении военно-инженерных войск: машины для сооружения котлованов (МДК-3) и переправ, экскаваторы, установки для очистки воды в полевых условиях, краны-манипуляторы (КМВ10В), путепрокладчики (БАТ-2)… Для пущей убедительности, чтобы ни у кого не осталось сомнений в мощи Российской армии, над полигоном летала авиация: вертолеты Ми-8 и многоцелевые сверхманевренные истребители.

Армейские игры на тюменской земле прошли впервые, но, судя по оценкам организаторов, все было на высшем уровне. Главный судья АрМИ-2017, начальник отдела боевой подготовки инженерных войск РФ полковник Владислав Верясов поблагодарил правительство области и высшее военно-инженерное командное училище за отличную организацию мероприятия. Eще предположил, что и после того, как участники разъедутся по своим регионам, трасса, которую оборудовали для финальных заездов, не опустеет — станет учебным полигоном для курсантов ТВВИКУ. А что? Неплохое приобретение к 60-летнему юбилею училища, который как раз совпал с Армейскими играми.

Катя Христозова

На новой трассе: подъемы, спуски, огромные ямы, водные преграды, крутые виражи… 21 июня полигон стал настоящим полем боя: перед командами из Ростовской, Волгоградской, Московской и Тюменской областей, вышедшими в финал, поставили задачу проложить для танкового подразделения безопасный маршрут. Собственно, это дисциплина так и называется — «Безопасный маршрут». Перед большими машинами пустили саперов с миноискателями: им надо было обезвредить заминированные участки. Лучше всех с испытанием справилась команда 187-го межвидового регионального учебного центра (Волгоградская область). На втором месте — сборная 45-й отдельной инженерной бригады Западного военного округа (Московская область), на третьем — ТВВИКУ. 23 июня пять других команд сразились в дисциплине «Инженерная формула».

— Это что-то вроде «Формулы-1», — объяснил заместитель начальника отдела информационного обеспечения Международного противоминного центра Вооруженных сил РФ Дмитрий Головко. — Правда, машины побольше.

Раз в десять побольше! — И что, они все одновременно будут стартовать? И обгонять друг друга на трассе будут? — не поверили журналисты. — Да ну-у-у… Как они там протиснутся.

Дмитрий Головко загадочно улыбается, а на бетонную стартовую площадку уже выгоняют первую пятерку инженерных исполинов. Минут пять назад я рассматривала точно такие же на выставке техники, которую разместили недалеко от полигона специально для зрителей. По машинам весело лазили дети, рядом фотографировались улыбчивые женщины в летних сарафанчиках. Милая картинка.

Совсем другое дело, когда эти машины рычат, дымят и рвутся в бой, пусть и в условный. Лично я готова была выбросить белый флаг капитуляции еще до того, как началась сама гонка, и пойти пить кофе в уютную палатку «Военторга». Но сзади подпирала толпа зрителей, не желающих уступать дорогу дезертирам вроде меня. Пришлось зажимать уши (зрители орали чуть ли не громче, чем грохотала техника), глотать песок, вдыхать выхлопные газы и смотреть, как тридцатитонный МДК-3… отрывается от земли, на полном ходу преодолевая специально возведенную на полигоне горку.

Катя Христозова

Ведущий соревнований объяснил болельщикам, как опознавать, какой команде принадлежит техника — по цветам флагов. Представители ТВВИКУ, если не ошибаюсь, выступали под оранжевым знаменем. В гонке также приняли участие: 14-я отдельная инженерная бригада Восточного военного округа (Хабаровский край), 45-я отдельная инженерная бригада Западного военного округа (Московская область), 11-я отдельная инженерная бригада Южного военного округа (Ростовская область), 180-й отдельный морской инженерный батальон Северного флота (Мурманская область). Лучший результат показали ростовчане.

И да, огромные машины умудрялись носиться по пересеченной местности наперегонки. Ни дать, ни взять — «Формула-1», только «тюнинг» у инженерной техники будет покруче, чем у гоночных болидов.

В последний финальный день с приветственным словом к участникам и зрителям соревнований обратились заместитель губернатора Тюменской области Eвгений Заболотный и начальник инженерных войск Вооруженных сил РФ Юрий Ставицкий. А совсем скоро на этом же полигоне будут приветствовать участников международного этапа АрМИ-2017, который пройдет 8 и 11 августа.

***
фото: Инженерные машины на старте ;Юрий Ставицкий и Евгений Заболотный ;Участники выставки проявили не меньшее мужество, чем участники заезда — им пришлось несколько часов щеголять в полном обмундировании.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта