X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Фильм, который оставит наследство

«Задача — привести на нашу картину 10 миллионов зрителей». Столь масштабную и дерзкую цель озвучил продюсер фильма «Тобол» Олег Урушев на встрече с журналистами в рамках пресс-тура в Тобольске.

Пресс-конференция в «Посаде сибирских старожилов» (что это такое, вы узнаете ниже) была нескучной, откровенной, иногда веселой. Олег Александрович рассказал о летних и, возможно, новых зимних съемках. Об актерах и тех виртуозных, но привычных для кино превращениях, когда кто-то из них не может прибыть в Тобольск вовремя. О своеобразном и щедром подарке от кино, который получит город на Иртыше.

Вернуться ради. снега

— Мы сегодня провели день на площадке, увидели одну из самых значимых сцен, — повел разговор Олег Александрович. — Это уже летний блок, мы делали перерыв на май. Очень трудно дались нам зимние съемки. Честно говоря, выпали из графика на две недели — и попали на необходимость дополнительно использовать компьютерную графику, а также искусственный снег. Сибирь — это зима, снег, поэтому этот образ продолжим оттачивать в фильме.

Планируем снимать в Тобольске где-то до 15 августа. Eсли опять погода нам не помешает. Позавчера пошел дождь и едва не испортил парик князя Гагарина.

В середине августа, завершив «полный метр», т.е. версию фильма для кинопроката, уйдем в Москву. Там у нас 15 рабочих смен, семь из них — в Юсуповском дворце. В Подмосковье на полигоне поработаем над эпизодами с пиротехническими эффектами.

Можем вернуться в Тобольск, но зимой, на неделю. Eсли поймем в ходе монтажа, что чего-то нам не хватает.

Ну а сейчас все силы — летним съемкам. Сегодня на площадке — и Дмитрий Назаров, и Eвгений Дятлов, и Паша Табаков (он, кстати, расцвел в роли Петьки Ремезова и все каскадерские трюки выполняет сам). И Александр Лазарев-младший, и Илья Маланин.

Вы сегодня видели сцену: приход отряда Бухгольца в Тобольск. Ремезов начинает строительство кремля. И, минуя взвоз, знаменитый подъем из нижней части города в верхнюю, все попадают на стройку. Понадобилось высыпать тут десять машин песка, две — сена. Так придали площади приметы XVIII века. Это все приемы декорирования и бутафории, которые существуют в кино. Песок и сено — любимые материалы художников!

Андрей Бурковский, исполнитель роли пленного шведа Рената, приехал больной, мы здесь его лечили. Иногда приезды актеров с графиком не совпадают, но чаще всего это касается второстепенных исполнителей. А вообще актерам наш проект нравится. Тот же Бурковский — просто фанат проекта. Где бы он ни давал интервью, везде рассказывает о «Тоболе».

Пока все идет по плану. Немножко он сдвинулся из-за погодных условий. Ничего страшного.

В августе Назаров запланировал отпуск на две недели. На это время пересмотрим график. Так бывает. Съемки фильма — это живой организм! Со стороны кажется, что все просто, но это не так. К примеру, Степанченко (Сергей Степанченко, исполнитель роли воеводы Чередова — В.Т.) не сможет приехать к назначенному сроку из-за спектакля в Ленкоме.

. В этой части беседы оказались и веселые моменты. Когда Урушев заговорил о предстоящих съемках прихода в Тобольск китайского каравана. И сообщил: «Везем из Челябинска четырех верблюдов». А вот тюменский верблюд Иннокентий, он же Кеша, продюсера разочаровал. «Поначалу показался смирным, просто лапочка. Перевели его в крепость в Панушково (деревня в Тобольском районе, где соорудили фортификационное сооружение петровских времен — В.Т.), и он там давай зажигать. Но что делать? Это животное. Сейчас нашли верблюдов в Челябинске — из тех, что катают детей. Управляемых, которые не начудят».

И снова посерьезнев, Олег Урушев сообщил, что семиминутный ролик фильма представлен Первому каналу и что «находимся сейчас в стадии подписания контракта».

Все останется Тобольску

Важная часть пресс-конференции касалась будущего — декораций (капитальных в том числе, как дом Ремезова и усадьба Гагарина) и многочисленного реквизита. Они, разумеется, останутся тут после завершения работы над картиной. Олег Александрович решительно уточнил:

— Все это принадлежит музею-заповеднику. Не пропадет ничего! И будет даже приумножаться. Заинтересовались площадкой другие режиссеры, к примеру, Сергей Бодров-старший — он хочет снимать фильм «Сердце Пармы», тоже по Иванову. Думаю, он вам достроит еще пару «деревяшек», но уже XV века, где происходит действие фильма.

Для фильма «Декабристы» попросили наши пушки — «Дайте!» Я адресовал их к руководству Тобольского музея-заповедника: договаривайтесь.

Мы надеемся, что площадка музейного комплекса «Посад сибирских старожилов» станет жить не только туризмом, но и кино. Готовы еще потрудиться для этого. Проведем благоустройство, отсыпем дорожки. И передадим хозяевам эксклюзивный музейный комплекс с киношной перспективой!

Встречался с маркетологами, они говорят: «Вариант сериала для зарубежья давайте назовем «Сибирь» или «Начало Сибири». Для иностранцев слово «Сибирь» — знаковое, такое название способно привлечь само по себе.

Кто купил фильм? Пока никто в очередь не выстроился, идет работа. Надеемся, что наш фильм будет интересен Китаю, Германии, северным странам — Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании. Будем рады, если наша картина понравится Би-Би-Си. Eсли вы смотрели телесериал «Война и мир», снятый Би-Би-Си, то он сделан в той манере и с теми же изобразительными приемами, что присущи и «Тоболу».

Чем-то пожертвовать. Но не главным

Как и предполагалось, пресса захотела узнать о том, не улажены ли творческие разногласия с пермским писателем Алексеем Ивановым, автором романа «Тобол. Много званых», который лег в основу сценария.

— С Ивановым мы находимся в переписке, — сообщил Олег Александрович. — Он постоянно занят. В любом случае мы должны ему показать отснятый материал, а он примет решение. В чем проблема: мы ему заказали восемь серий, он написал одиннадцать. Механически их не сократишь. Надо вырезать какие-то блоки. Из-за этого, собственно, и произошел конфликт.

Разумеется, весь живой, сочный язык Иванова будет сохранен — как в гениальном, на мой взгляд, диалоге Ремезова и Демарина (молодого офицера, влюбленного в Машу, дочь Семена Ульяновича — В.Т.) в той сцене, которая уже снята. Какие-то вещи меняем по ходу. Не успели с какой-то зимней сценой? Ищем возможность перенести ее в декорации лета… Бывает, что вмешиваются объективные обстоятельства. Не смог приехать актер Иван Колесников. И что мы делаем? Слова одного из сыновей Ремезова вкладываем в уста другого. Принципиально ли это для сюжета? Нет. А для меня как продюсера это еще и экономия в сто тысяч рублей.

Изначально в романе было 250 персонажей. И если согласиться на такое обилие их в фильме, то надо заплатить за два костюма для каждого — зимний и летний! У нас костюмеры поначалу взвыли, пока мы их не успокоили. Вот и приходится чем-то жертвовать. Но не главным.

Нам нужно сейчас в «полном метре» сократить 40 минут. Должно остаться два часа 40 минут. У Иванова есть много мелких красивых сцен, они естественны, нужны в романе, но не вписываются в структуру фильма.

Eще скажу, что мы изменили финал, и Алексей Иванов с этим согласился. То есть наш финал и тот, что присутствует в книге «Тобол. Много званых», — они разные. Тем интереснее будущим зрителям.

Благодарим линейного продюсера фильма «Тобол» по городу Тюмени Анастасию Романову за организацию диктофонной записи.

***
фото: Одна из массовых сцен и князь Гагарин (актер Евгений Дятлов) на эскизах художника Сергея Алибекова.;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта