X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Дороги ближайшего будущего

Заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков хотел бы застать то время, когда благодаря высоким нанотехнологиям люди смогут обходиться без дорог.

Но пока об этом даже и речи не идет. Люди не только не могут обходиться без дорог, но еще и хотят, чтобы эти дороги были хорошими. Поэтому пресс-конференция, которую Андрей Чистяков провел вчера, была посвящена, главным образом, не далекому, а ближайшему будущему. В частности, планам дорожного строительства и ремонта на 2017 год.

Он рассказал, что в нынешнем сезоне запланировано отремонтировать 254,7 километра автомобильных дорог федерального значения. Будут продолжены работы по реконструкции моста через реку Тобол на 123 километре трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. Что касается областного центра, то здесь на первый план — по версии ГУСа — выходят такие крупные объекты дорожной инфраструктуры, как развязка в районе перекрестка улиц Пермякова и Федюнинского, новый мост через Туру в створе улицы Мельникайте, участок кольцевой автодороги от улицы Тополиной до Старого Тобольского тракта с двумя транспортными развязками. К строительству этого участка уже готовы приступить.

— В течение двух месяцев окончательно будут завершены все работы, связанные с благоустройством и строительством пешеходных переходов и тротуаров на новой развязке, что на пересечении обхода города и улицы Мельникайте, — сообщил Андрей Николаевич.

Более того, дорожники лелеют амбициозные планы — к концу этого года в рабочем режиме запустить движение по строящейся сейчас развязке на пересечении улиц Пермякова и Федюнинского и по новому участку моста через реку в створе улицы Мельникайте. Конечно, это еще не значит, что объекты будут полностью сданы в эксплуатацию, но автомобилисты смело смогут включить их в свой маршрут движения по городу.

Андрей Чистяков рассказал журналистам также, что, строя новые дороги, не забывают о применении новых технологий, которые предлагает дорожникам-практикам научное сообщество. Одна из идей — использовать при строительстве дорог вместо гравия диатомит — кремнистое полезное ископаемое, которое добывается, в том числе, и в нашем регионе. В отличие от щебня, диатомит гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию и в условиях сурового климата не позволяет промерзать верхнему слою проезжей части. Дорожники в качестве эксперимента построили пару участков по новой технологии, сейчас ждут результатов. А вот «щема» (щебеночно-мастичный асфальт) вместо пористого асфальтобетона себя уже зарекомендовала. Этот материал в нашем регионе используют повсеместно, хотя когда-то это тоже было всего лишь теорией. Прижился у нас и способ продлить дорожному покрытию жизнь — при помощи смещения полос наката. Правда, здесь есть одно но. Чтобы сместить движение автомобилей чуть в сторону от намечающейся колеи, необходимо, чтобы проезжая часть была достаточно широкой, иначе не будет места для маневра.

Кстати, о ширине проезжей части. Журналисты поинтересовались у Андрея Чистякова, ждать ли нам в скором времени появления хотя бы четырехполосной на всем протяжении дороги от Тюмени до Eкатеринбурга. А то направление это популярное, а дорога местами так себе — в одну полосу в каждом направлении.

Спикер ответил, что «Уралуправтодор», которому принадлежит трасса, работает над этим вопросом, по мере возможности расширяя самые загруженные участки. В том числе, в данный момент эта организация прорабатывает вопрос капитального ремонта участка трассы Тюмень — ХантыМансийск от Тюмени до Тобольска с расширением до четырех полос и строительством транспортного кольца, соединяющего все автомобильные дороги федерального значения и проходящего в районе сел Успенка, Червишево, Борки и поселка Богандинский.

Да, на карте госкорпорации «Автодор», которая занимается строительством платных дорог по всей стране, есть широкий скоростной автобан, соединяющий Тюмень и Eкатеринбург. Но это, скорее всего, из разряда далекого будущего.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта