X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Все не как в кино

Доктор Хаус из одноименного сериала как-то произнес фразу: «Все мнят себя врачами!»

Не сомневаюсь, под ней готовы были бы подписаться многие медики — от терапевтов поликлиник до фельдшеров скорой помощи. Ведь если пациент ничего не понимает в медицине, ему и в голову не придет давать доктору неуместные советы. Но стоит ему слегка «посерфить» в Интернете да посмотреть по телевизору каких-нибудь «Интернов», как он начинает мнить себя без пяти минут врачом.

Eсли бы нужные знания можно было добыть так просто, никто не стал бы тратить на медвузы по шесть лет жизни; нет, каждый бы читал статьи в сети и шел заведовать отделением.

. Само по себе желание лучше понимать свой организм — прекрасно. Но прежде чем погружаться в неизведанный мир человеческой биологии, стоит сперва научиться отличать достоверные источники от недостоверных. А это, как показывает практика, под силу далеко не всякому. Люди охотно запоминают обрывки псевдомедицинской информации из рекламных слоганов, случайных статей в развлекательных журналах, детективов в мягких обложках, сериалов и дневных передач, идущих по ТВ. А потом вываливают эти, с позволения сказать, знания, на подвернувшихся под руку врачей да еще и требуют, чтоб те следовали указаниям пациента.

Говорящий пример был не так давно в нашем городе: женщина громко возмущалась в социальных сетях работой медиков скорой. По ее словам, когда у пятилетнего ребенка температура поднялась выше сорока градусов, она дала ему жаропонижающее и вызвала бригаду.

— Даже я, человек без специального медицинского образования, понимаю, что такая температура может привести к необратимым последствиям, — заявила мать. — Медикам до нас ехать буквально пять минут, но мы ждали полтора часа. Приехала тетенька из неотложки и сказала, что нам нужно в инфекционку. Я попросила поставить укол, чтобы срочно сбить температуру. Но она ответила, что не имеет права и нет препаратов; выписала «Парацетамол».

Конечно, гнев матери, волнующейся за здоровье ребенка, понятен. Вот только в претензиях что ни слово — ошибка.

Как пояснили в пресс-службе областного департамента здравоохранения, во-первых, сама фраза «до нас ехать пять минут» — неверна. Ведь медики не сидят на подстанциях, бригады все время в движении — от пациента к пациенту. Во-вторых, между скорой помощью и неотложкой — большая разница; первая — служба экстренного реагирования, вторая — плановая медицинская помощь, оказываемая педиатрами и терапевтами поликлиник.

— Диспетчер отвечает на звонок, он же проводит опрос и на основе ответов звонящего принимает решение: направить бригаду экстренно или передать вызов неотложке, — объясняет пресс-секретарь станции скорой Ирина Бердюгина. — Нужно знать, что конкретно в этом случае родитель говорил диспетчеру, чтобы понять, почему он счел верным переадресовать обращение в поликлинику. Вызовы из-за повышенной температуры, если она только не является опасной для жизни, как правило, отдают именно терапевтам поликлиник.

И еще момент: для приезда неотложки полтора часа — нормальное время; по регламенту до пациента в неотложном состоянии врач добирается до двух часов включительно; плановый визит и вовсе совершается в течение дня в любое время.

Как бы то ни было, доктор приехала, провела осмотр и назначила препарат. Вкалывать ребенку жаропонижающее она и впрямь не имела права. Для его же блага: как отметили в областном департаменте здравоохранения, маленьким детям инъекционные лекарства для снижения температуры не показаны, так как могут вызывать осложнения — вплоть до судорог. Температуру детям сбивают только двумя препаратами, которые выпускаются в форме таблеток, сиропов или свечей. Один из них — «Парацетамол» — педиатр и выписала.

— Когда близкий человек нездоров, легко растеряться, — говорит Ирина Бердюгина. — Но следует четко и полно отвечать на вопросы диспетчера скорой о том, что произошло и насколько тяжело состояние пациента. Полученная информация помогает специалисту точно определить срочность повода и профиль бригады.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта