X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

А в недалеком будущем…

«Ангажемент» — театр молодежный, но на новую постановку «Он пропал.net» введено ограничение по возрасту — от 18 лет.

Дело не в брани, которой в спектакле как раз и нет, а в знаках, что обозначают проблему наших дней и неприкрытую боль. Те знаки, что разглядел в пьесе драматурга Ярославы Пулинович режиссер Олег Гетце.

О Ярославе Пулинович, молодом уральском драматурге, ученице Николая Коляды, мы уже слышали. Автору всего 24 года, но ее пьеса «Наташина мечта» идет во многих театрах страны. В Челябинске ее, например, поставил режиссер Линас Зайкаускас. Играют ее и за границей: сама Ярослава видела «Наташину мечту» в США, на семинаре в Центре О’Нила. Говорят, что молодой драматург во многом повторяет успех своего учителя Коляды. Что ж, после увиденного на сцене «Ангажемента» с этим утверждением даже не хочется спорить.

На основе новой пьесы Ярославы режиссер Олег Гетце постарался построить серьезный разговор со зрителем. У него для этого было все: интересный материал, актеры, которые хорошо приняли пьесу Пулинович, и главный художник тюменского драм-театра Алексей Паненков. Кстати, это первое такое сотрудничество двух театров нашего города.

Виктория Ющенко

По словам Гетце, Паненков и он «совпали по ощущениям пространства». А пространство сцены получилось подчеркнуто холодным: белые стены из пластика, каждая из которых — дверца, откуда появляются люди и куда они снова уходят. Дрожащий голубоватый свет ламп дневного освещения. Стулья-тумбы из металла и стекла. И только иногда кинопроектор транслирует на бездушный пластик картинку заката — единственное теплое пятно спектакля.

… История такова: у брата и сестры (Глеба и Саши — актеры Максим Рогоза и Юлия Шек) пропал отец. Где он, что с ним — никому не известно. Да и похоже, что эти вопросы мало кого заботят. Брат помешан на куклах из секс-шопа, которых он скупает в невероятных количествах и хранит в пыльном шкафу. Каждая кукла — настоящее произведение искусства. Его сестра, напротив, помешана на брате и готова на все, лишь бы он обратил на нее внимание. Они не помнят, как умерла их мать, где они жили, где работает отец. Они не умеют ходить по магазинам и не знают, на какую из полок холодильника лучше поставить банку с зеленым горошком.

Виктория Ющенко

Ярослава Пулинович рисует холодный мир будущего, место людей в котором заняли куклы, да и люди мало чем от них отличаются. Или это не будущее уже? Смотришь на героев и вспоминаешь, что, как и они, целыми днями «общаешься» с поисковыми интернет-системами. Что голосов друзей не слышал уже давно — они превратились в электронные буквы ICQ. Люди, которых ты любишь, давно стали ноликами и единичками программ, скриптами, изображениями на мониторе. А в тех же интернет-магазинах можно и сегодня заказать себе заграничную куклу андроида, которыми так увлечен герой Глеб. Пулинович в одном из интервью даже с горечью предположила, что андроиды — люди будущего. Но в пьесе есть и другие люди. Абсолютно живой милиционер, что приходит составлять протокол о пропаже отца главных героев. В исполнении актера Виталия Мигунова он очень хорош. Если вам доводилось общаться с сотрудниками правоохранительных органов, то вы узнаете в герое Мигунова одного из них: та же логика и лексика.

Есть семья — солидные уже мужчина и женщина (актеры Людмила Петрушева и Игорь Кудрявцев). Они ссорятся и мирятся из-за того, кому сегодня мыть посуду и выносить мусор. Они смешны и очаровательны в своем мещанстве, и накрепко привязаны друг к другу… длинным поясом от домашнего халата.

Есть мальчик-гамбургер (Ринат Гарифуллин) — обычный такой мальчишка, раздающий на улице рекламные листовки. Его не волнует, что в его работе нет смысла, и листовки тут же окажутся в соседней урне. Главное, что ему платят — сто рублей в час.

Только на фоне этих людей главные герои выглядят еще более одинокими и абсолютно неспособными исправить хоть что-то в своей жизни.

Виктория Ющенко

… Наверное, у режиссера были причины, чтобы ввести возрастное ограничение на спектакль. Он, например, говорил, что не хочет слышать хихиканий подростков по поводу интимных моментов постановки и превращать серьезное действо в балаган. Может, он прав. Мне же показалось, что разговаривать о разобщенности людей, о том, как дороги простое человеческое общение, тепло и любовь, необходимо как раз с подростками.

***
фото: У Саши и Глеба пропал отец;Художник Алексей Паненков на сдаче спектакля;Очень узнаваемый милиционер;Одна из безмолвных кукол Глеба (актриса Елена Голуненко)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта